Адам - это...
IЧЕЛОВЕК; ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
"Человек", или собират наименование для обознач понятия "люди/человечество" Знач слова связано с евр существительным см Адама и глаголом адэм - "быть красным" (см Едом) В Быт 2-5 и у ап Павла А употребляется и в знач имени первого человека:
1) в Быт 1:26-30человек, созданный по образу и подобию Божьему как "мужчина и женщина", завершает собой шестидневное сотворение мира Выражение "образ Божий" относится к человеку во всей его целостности Человек представляет Бога на земле (как, напр, изваяние царя представляет его самого) Бог создал его, чтобы иметь партнера, к к-рому Он мог бы обращаться и получать от него ответ Человек представляет собой образ Божий только как "мужчина и женщина" Это может служить и указанием на то, что социальная роль человека, его способность к общению связаны с его подобием образу Божьему Мужчина и женщина поставлены здесь на один уровень В НЗ об "образе" или соотв об "образе Божием" говорится в связи с Христом, в совершенстве олицетворяющем Собой подобие образу Бога (см Человек, IV,1);
2) в Быт 2:4 и следеще раз говорится о создании человека Бог создал человека (адама) из пахотной земли (адамы) и вдохнул в него дыхание жизни, так что он стал душою живою (те живым существом) По своей природе человек (вне своего духовного назначения, Быт 2:20), подобен животным (Быт 2:19; 6:17; Еккл 3:18-21) Но от всех прочих живых существ его отличает подобие образу Божьему (см выше) и обусловленное с этим завещанное ему Богом владычество над всем творением (Быт 1:28;см Человек) Как сказано в Быт 2, Бог создает женщину подобной А и из плоти А и дарует ее ему как дополнение и как спутницу А должен был возделывать и хранить Эдемский сад (Быт 2:15) Все Божье творение, по суждению Господа, было "хорошо весьма" (Быт 1:31) Но Бог связал человека заповедью не есть от дерева познания добра и зла (см Дерево познания добра и зла) (Быт 2:16 и след) Здесь вступает в действие искушение Разрушаются доверие и послушание Богу, человек преступает указанный ему предел (см Женщина, см Грех);
3) из детей А названы по именам только его сыновьяКаин, Авель и Сиф (Быт 4:1 и след,25; 5:4) А умер в возрасте 930 лет (Быт 5:5) Данные Библии позволяют определить, когда именно жил Адам (см Летосчисление);
4) в НЗ ап Павел противопоставляет А Христу (Рим 5:12 и след; 1Кор 15:21 и след) В результате преступления заповеди одним человеком грех и смерть вошли в мир и настигают всех людей - не через наследственность, а потому что все люди, подобно первому человеку, преступают заповедь Бога: " потому что все согрешили" (Рим 5:12; в Синод пер, как и в лат пер Библии, вместо союза "потому что" стоит "в нем", что предполагало биологич наследственность) Как и грех, благодать пришла через одного человека, через Христа, "для многих", создав "правдою одного всем человекам оправдание" Деяние А, как и Христа, имеет всеобщее значение, причем благодать Христа оказывается сильнее грехопадения А (Рим 5:15 и след) И смерть, привнесенная в мир грехом, также была побеждена "последним А", те Христом (1Кор 15:45, а также ст 21 и след)Христианин - как и всякий человек - все еще носит образ земного человека, те А, но через воскресение получит образ человека небесного, те Христа Начало этой перемены совершается уже сейчас - в "совлечении" старого и "облечении" в нового человека (Кол 3:9 и след), что проявляется в отношениях между людьми, в частн, в отметании всего разделяющего и противопоставляющего друг другу по мере того, как сбывается сказанное ап Павлом в Послании к колоссянам: "все и во всем Христос"
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: