Обрезание - это...
Обрезание (Быт. XVII, 10-12, Иоан. VII, 22) было замечательным обрядом иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужского пола, в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом. Повеление об обрезании было повторено Моисею (Исх, XII, 44, Лев. XII, 3, Иоан. VII, 22, 23). Евреи всегда с особой точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств, обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в религию Магомета, хотя в настоящее время считается магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож (Исх. IV, 25, Нав. V, 3). Приводят много физических причин, объясняющих установление означенного обряда, на которых впрочем мы не останавливаемся за неимением места и времени; но среди иудеев он соблюдался, как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама (Рим. IV, 9-12). Иудеи времен апостольских, обратившиеся в христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения.Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ап. Павел торжественно писал им: Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал. V, 2-3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал. VI, 15). Слово обрезание часто употребляется в иносказательном смысле; слова необрезанный и необрезание употребляются вообще для выражения злобы и нечестия, и обрезать себя для Господа значит сделаться верным и послушным Ему (Иер. IV, 4). Иудеи, отказавшиеся от иудейской религии во время преследования со стороны римлян, нередко старались изглаживать знак обрезания и, вероятно, на это-то указывает ап. Павел в I Послании к Коринф. (VII, 18). Новейшие иудеи доселе совершают этот обряд с большой торжественностью: дитя приносят в синагогу, и известное лицо, называемое Баал-Берифом, принимает его на свои руки и раввин совершает над ним обрезание со многими обрядностями, которые было бы излишне приводить здесь.
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: