Бог — Творец неба и земли и Промыслитель Вселенной (Быт. I, 1, Ин. I, 1) имеет в Свящ. Писании различные наименования; таковы в особенности следующие:а) Иегова (Я есмь Сущий) (Исх. III, 14). Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное (Откр. I, 8). См. Иегова;б) Евр. Елоаг и множественное Елогим означает достопоклоняемого Бога неба и земли, всего видимого и невидимого. Множественное Елогим выражает величие и превосходство существа Божия. Означенные слова употребляются нередко в Свящ. Писании в сказании о мнимых и ложных божествах, даже и об идолах, которые не суть боги (Исх. XII, 12, Исх. XXXII, 1, 4, II Пар. XIII, 9), и о царях земных (Пс. VIII, 1); но преимущественно употребляются об Едином истинном Боге (Быт. I, 1, V, 22, VI, 9 и др.);в) Всемогущий (Быт. XVII, 1, XXVIII, 3, Исх. VI, 3);г) Господь (евр. Адонаи) (Суд. XIII, 8);д) Всевышний (Быт. XIV, 18, Пс. VII, 18).В Свящ. Писании Богу везде усвояются высшие духовные совершенства, как-то: вечность, независимость, самобытность, неизменяемость, вездеприсуствие, всеведение, премудрость, правосудие, благость, любвеобильность, святость и истина, творчество и всемогущество, беспредельное величие и слава. Если Свящ. Писание и усвояет иногда Богу телесные члены, свойства и действия человеческие, то в этом оно применяется к обыкновенному языку человеческому, но понимать сие должно высшим и духовным образом: так, напр., руки означают всемогущество, очи и уши — всеведение, ноги — вездесущие и т. д. Бог Един по существу, но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — Троица единосущная и нераздельная (Мф. XXVIII, 19). Всем трем Лицам Пресвятой Троицы в Свящ. Писании приписываются одинаковые Божеские свойства и действия, хотя Они существенно различаются между Собою личными свойствами, так: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица Св. Троицы, Бог Сын предвечно рождается от Отца, Бог Дух исходит от Отца. Бог есть, Бог промышляет, Бог царствует, Бог будет судить, Бога должно любить, восхвалять, уповать на Него, повиноваться Ему. Главнейшая обязанность каждого из нас — жить для Бога, подобно тому, как мы живем Им. Атеизм есть неестественная чудовищность, пантеизм есть философская, антихристианская тонкость, совершенно противоположная атеизму. Говорить, что все есть Бог, в сущности, значит вовсе отвергать Бытие Божие.Слова бог и боги часто употребляются для означения служения, силы и превосходства того или другого сотворенного существа, как, напр., ангелов (Пс. XCVI, 7), начальств (Исх. XXII, 28) и т. п.
Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
трансцендентное понятие, имеющее много значений. 1. Высший Духовный Принцип, абсолют, причина Вселенной, имеющая причину в самой себе. 2. Демиург Вселенной. 3. Высшие принципы природы, стихий, законов и тому подобное 4. Соль, дом дня – девятый небесный дом. В индивидуальной...
Энциклопедия "Религия"
БОГ — священное олицетворение Абсолюта в религиях теистского (см. Теизм) типа: наивысшая персона, атрибутированная высшим разумом, сверхъестественным могуществом, тождеством сущности и существования и абсолютным совершенством. Б. выступает высшим предметом религиозной веры....
Философский словарь
— иллюзорный образ, наделенный сверхъестеств. свойствами, являющийся гл. объектом поклонения почти во всех религиях. Во всех развитых религиях Б. приписываются качества всесовершенной личности, создавшей мир и управляющей им в соответствии с собств. волей. В иудаизме-Яхве,...
Философский словарь
Творец и устроитель всего сущего, высший предмет религиозной веры. В религиях Древнего Китая, Кореи, Японии, Индии, Древнего Востока описывается сонм богов, один из которых обычно выступает как главный, наиболее могущественный, например Зевс у древних греков. В индуизме такая...
Философский словарь
Если все должно иметь причину, тоже должен иметь причину. Если может существовать что-нибудь без причины, это может быть в равной степени как мир, так и , так что в этом аргументе не может быть никакой вескости. Он того же рода, что и мнение индийца, будто мир покоится на слоне...
Философский словарь
(от общеарийского "баха" - благо, одарение, наделение) - Абсолютная Личность, верховное существо, стоящее выше всех индивидуальных "я" и свободное от всех недостатков. Б. - это совершенное, вечное, всепроникающее, всемогущее и всеведущее существо, бессмертный дух, первичная...
Философский словарь
- в силу ограниченности ресурсов отдельной личности и общества: интеллектуальных, информационных, временных (к тому же и безработица влияет, причем уже тысячелетия) - людям многое приходится принимать на веру (верить или не верить - основной вопрос философии и бытия), чем и...
Философский словарь
полнота бытия, абсолютная личность, верховное существо, стоящее выше всех индивидуальных я и свободное от всех недостатков. это совершенное, вечное, вездесущее, всепроникающее, всемогущее и всеведущее существо, бессмертный дух, первичная реальность и конечная цель мира.
Философский словарь
— сакральная персонификацияАбсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация единого Б. свойственна для зрелых...
Новейший философский словарь
БОa - сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством Персонифицирующая интерпретация единого Б свойственна для...
Поделиться: