Яма - это...

(Евр.) В Оккультизме - олицетворенная третья коренная раса. В индийском Пантеоне фигурирует в двух различных версиях этого мифа. В "Ведах" он является богом умерших, Плутоном или Миносом, у которого пребывают тени усопших - камарупы в Камалоке). В одном из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и первом, кто ушел в мир блаженства Дэвачан( Это потому, что есть олицетворение расы, которая была первой, наделенной сознанием (Манасом), без которого нет ни Неба, ни Гадеса. представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была сестра-близнец по имени Ями, которая, согласно другому гимну, постоянно молила его взять ее в жены, чтобы продолжить род. Вышесказанное имеет многозначительный символический смысл, который объясняется в Оккультизме. Как справедливо замечает д-р Мьюир, в "Риг-Веде" - величайшем авторитете по первичным мифам, задающим тоновой тон всем темам, лежащим в основе всех последующих вариаций - нигде не представлен "как имеющий какое-либо отношение к наказанию грешных". Как царь и судья умерших, короче говоря, Плутон, является гораздо более поздним измышлением. Истинный характер -Ями следует изучать более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы таким образом получить согласованность аллегорических показаний, которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие Эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений -Ями является символом двойственного Манаса. Например, -Ями всегда изображается зеленого цвета, облаченным в красное, и обитающим во дворце из меди и железа. Изучающие Оккультизм знают, к которым человеческим "принципам" надо относить зеленый и красный цвета, и соответственно железо и медь. "Двоякий владыка" - эпитет -Ями - в экзотерических учениях китайских буддистов рассматривается как судья и преступник одновременно, как карающий за свои собственные злодеяния и сам злочинец. В индусских эпических поэмах -Ями есть двойственное дитя Солнца (божества) от Санджны (духовного сознания); но тогда как есть арийский "повелитель дня", появляясь как символ духа на Востоке, Ями есть царица ночи (тьмы, невежества), "которая открывает смертным дорогу на Запад" - символ зла и материи. В "Пуранах" имеет множество жен (многих Ями), которые заставляют его пребывать в низшем мире (Патале, Миалбе и т.д.), и аллегория изображает его с поднятой ногой, чтобы дать пинок Чхайе, служанке его отца (астральному телу его матери, Санджны, метафизического аспекта Буддхи или Алайи). Как сказано в индусских Священных Писаниях, душа, когда покидает свою смертную оболочку, направляется в свое обиталище в низших областях (Камалоке или Гадесе). И там Писец, вестник Кармы, называемый Читрагупта (скрытая или сокровенная яркость), зачитывает отчет из Великой Летописи, где во время жизни человека неизгладимо запечатлелось каждое его деяние и мысль - и, согласно вынесенному приговору, "душа" или восходит в обитель "Питри" Дэвачан( или нисходит в "ад" (Камалоку), или вновь рождается на земле в другой человеческой форме. Изучающий Эзотерическую философию легко распознает значения аллегорий.


Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
(санскр.), самоконтроль. 1. Первое из восьми звеньев (этапов) раджа йоги. Состоит из следующих этических принципов: ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, кшама, дхрити, дайя, арджава, митахара, шауча. 2. У славян – демон подземного мира, живет в самой глуби Пекла и питается...
Философский словарь
(санс): десять тантрических заповедей-запретов: 1. Ахимса, ненасилие. 2. Сатья, правдивость. 3. Астея, нестяжание. 4. Брахмачарья, целомудрие. 5. Кшама, терпимость. 6. Дхрити, стойкость. 7. Дайя, сострадание. 8. Арджава, честность. 9. Митахара, умеренность. 10. Шауча, чистота.
Философский словарь
(Евр.) В Оккультизме - олицетворенная третья коренная раса. В индийском Пантеоне фигурирует в двух различных версиях этого мифа. В "Ведах" он является богом умерших, Плутоном или Миносом, у которого пребывают тени усопших - камарупы в Камалоке). В одном из гимнов о Яме...
Словарь индуизма
сын Вивасвата, первый человек, умерший на земле и ставший царем загробного мира. На древность образа Я. указывает параллель в иранской мифологии (Йима, сын Вивахванта). В Ведах еще не включается в пантеон, упоминается вместе со своей сестрой Ими. Образ Я. (букв, близнец) явно...
Библейская энциклопедия Брокгауза
Яма, углубление в земле (2Цар 18:17) или оборудованное углубленное место для хранения или размещения чего-н (см Колодец, источник см Водоем; Исх 21:33; Иер 38:6; Мф 12:11); часто Я выкапывали для того, чтобы устроить западню (Пс 7:16; 56:7)
Энциклопедия мифологии
(др.-инд. Yama), в древнеиндийской мифологии владыка царства мёртвых, сын Вивасвата, солярного божества, и Саранью, дочери Тваштара. Изначальное значение имени Я., по-видимому, «близнец», и «Ригведа» содержит гимн-диалог Я. и его сестры-близнеца Ями, в котором Ями предлагает Я....

Поделиться:

Реклама