- прием НЛП, когда потребителю как бы дается право выбирать, хотя фактически рекламой В. за него сделан.Обычно В. практикуют в слоганах, где понятие В. выражено вербально, открыто заявлено: "Ты правильно выбрал именно нашу мебель компании W", "Новое поколение выбирает "Пепси"!" Агрессивная "псевдосоветская" реклама российской фирмы "Главпродукт" призывает в обращениях к потребителю добиваться, чтобы в магазинах, которые он посещает, была завезена "сгущенка и тушонка от "Главпродукта". Вы имеете на это право". Косвенно использует прием В. и парфюмерная реклама "L'Orеal", тиражирующая слоган "Ведь вы этого достойны". Любит говорить о "правильном" или "достойном", "единственно верном" выборе политическая реклама, нацеленная на колеблющегося избирателя.
Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского
Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. В. на различных уровнях построения человеческой деятельности реализует детерминацию ее со стороны субъекта (личности). Исторически проблематика В. разрабатывалась первоначально в...
Философский словарь
духовно-практическая процедура, в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних ценностей и норм, отвергая другие. В сложных условиях цивилизованного существования с многообразием различных требований к человеку и с существованием альтернативных...
Энциклопедия мифологии
Не отрывая взгляда, словно ожидая нового чуда, молча смотрели Пандавы туда, где только что стоял, великий бог. Первым заговорил Ютхиштхира: — Теперь мы можем по желанию менять свою внешность. Но какой нам избрать путь? Какую из семи щедрых и богатых стран изберем...
Психологическая энциклопедия
В психоаналитической теории – объект (4) как предмет, на который направлена любовь, эмоциональные переживания или, в более общем смысле, либидо. Когда имеется идентификация с объектом, подобным самому человеку, это называется нарциссическим выбором объекта. Когда этот выбор...
Психологическая энциклопедия
С елизаветинских времен, выбор Томаса Хобсона, описанный в начале XVIII века эссеистом Ричардом Стилом, который вообще не является выбором. Хобстон, владелец конюшни, выдавал только одну лошадь, которая стояла ближе всех к двери конюшни, независимо от того, сколько других его...
Поделиться: