Хобсона, Выбор - это...
С елизаветинских времен, выбор Томаса Хобсона, описанный в начале XVIII века эссеистом Ричардом Стилом, который вообще не является выбором. Хобстон, владелец конюшни, выдавал только одну лошадь, которая стояла ближе всех к двери конюшни, независимо от того, сколько других его лошадей были свободны. Следовательно, стоять перед выбором Хобсона, значит попасть в ситуацию, когда номинально имеется много вариантов выбора, но ограничения ситуации таковы, что фактически навязывается только один вариант. Такая ситуация, в которой оказывается человек, делающий выбор, представляет значительный интерес в социально психологических теориях поведения выбора. См., например, теория реактивности, реактивный (2,3).
Определения, значения слова в других словарях:
Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского
Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. В. на различных уровнях построения человеческой деятельности реализует детерминацию ее со стороны субъекта (личности). Исторически проблематика В. разрабатывалась первоначально в...
Философский словарь
духовно-практическая процедура, в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних ценностей и норм, отвергая другие. В сложных условиях цивилизованного существования с многообразием различных требований к человеку и с существованием альтернативных...
Энциклопедия мифологии
Не отрывая взгляда, словно ожидая нового чуда, молча смотрели Пандавы туда, где только что стоял, великий бог. Первым заговорил Ютхиштхира: — Теперь мы можем по желанию менять свою внешность. Но какой нам избрать путь? Какую из семи щедрых и богатых стран изберем...
Психологическая энциклопедия
- прием НЛП, когда потребителю как бы дается право выбирать, хотя фактически рекламой В. за него сделан.Обычно В. практикуют в слоганах, где понятие В. выражено вербально, открыто заявлено: "Ты правильно выбрал именно нашу мебель компании W", "Новое поколение выбирает "Пепси"!"...
Психологическая энциклопедия
В психоаналитической теории – объект (4) как предмет, на который направлена любовь, эмоциональные переживания или, в более общем смысле, либидо. Когда имеется идентификация с объектом, подобным самому человеку, это называется нарциссическим выбором объекта. Когда этот выбор...
Поделиться: