Церковь, Собрание, Община - это...
I В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
1) в ВЗ для обозначения общины употребляются два слова - эда, к-рое обозначает израил народ в целом, те мужчин, женщин и детей, и кахал, под к-рым подразумевается избранный Богом народ Израиля, те религ община В реальности все это было взаимосвязано и имело общее начало;
2) ветхозаветная община состояла из потомков Авраама Местом обществ богослужения сначала явл см Скиния, а позднее, со времен Соломона, - храм О принадлежности к Израилю свидет-вовало знамение завета см Обрезание Тот, кто хотел вступить в общину богоизбр народа, должен был, если для этого не существовало иных ограничений (Втор 23:2 и след), подвергнуться обрезанию (Исх 12:48) см Гражданство
II В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) греч слово экклесиа означает собрание членов общины, обладающих правом голоса В Септуагинте этим словом часто обозначается ветхозаветная община в значении "народ Божий" (кахал);
2) в НЗ под словом экклесиа в первую очередь подразумевается Ц, те сообщество людей (Деян 2:47; 1Кор 15:9; Кол 1:18,24), к-рые признают и исповедуют Иисуса Христа Сыном Божьим и Человеческим и, значит, - своим Спасителем и Господом (Мф 16:16 и след; 1Кор 1:2); Ц - это община "святых и верных во Иисусе Христе" (Еф 1:1) Члены этой общины регулярно встречаются для совершения богослужений и поддерживают общение в повседневной жизни (Деян 2:44-47) Для того чтобы быть принятым в общину, необходимо пройти обряд крещения (см Крещение) (Деян 2:41);
3) вначале первая христ община в Иерусалиме была тесно связана с иуд общиной Но после побиения камнями Стефана и гонений на Иерусалимскую Ц (Деян 8 и след) обе общины разделились, и за пределами Иерусалима ученики объединялись в группы, к-рые организовывали и утверждали самостоятельные Ц (Деян 15:41; Рим 16:4 и след) Словом "Ц" стали также обозначать всех верующих, живущих "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян 9:31) и во всем мире Вселенская Ц и отдельные поместные Ц считаются "телом Иисуса Христа"; ее членами являются отдельные верующие, а главой - Сам Христос(1Кор 12:12; Еф 1:22 и след);
4) Ц росла и растет благодаря деят-сти апостолов и евангелистов (1Кор 12:28; Еф 4:11; 2Тим 4:5) Руководят Ц см Пресвитеры (Деян 14:23), к-рые также называются см Епископами (блюстителями) и пастырями (см Пастырь) (Деян 20:17,28; 1Тим 5:17) Наряду с ними упоминаются диаконы (Флп 1:1; 1Тим 3:8; см Служитель) Женщины также бывали диакониссами церквей (Рим 16:1) Особые обязанности в общине возлагались на вдов (1Тим 5:9 и след) Мужчины и женщины, наделенные даром пророчества (см Пророчество, пророчествовать), состояли в Ц пророками и пророчицами (Деян 11:27; 21:9 и след; 1Кор 11:4 и след) Из других даров (см Дар, дарование) Св Духа, используемых на благо Ц, следует отметить силу исцеления, чудотворение и др (1Кор 12:7-10) см Должность;
5) в своих богослужениях первые Ц во многом опирались на опыт синагог К чтению Писания (те ВЗ) прибавилось публичное чтение апостольских посланий (Кол 4:16; 1Фес 5:27) Упоминаются такие элементы богослужения, как проповедь (Деян 20:7), молитва(Деян 4:23 и след; 1Кор 14:15) и пост (Деян 13:2 и след), песнопения (Еф 5:19), возложение рук(Деян 6:6; 1Тим 4:14), пророчество, хлебопреломление (Деян 2:46; 1Кор 11:20-34), крещение и сбор пожертвований (1Кор 16:1 и след) Об устройстве Ц см Должность (II,A) см Деяния апостолов (III);
6) сбор пожертвований в пользу Иерусалимской Ц, проводившийся в основанных ап Павлом Ц (1Кор 16:3), свидет-вует о том, что, несмотря на независимость отдельных Ц, все они были "едины" между собой (Ин 17:21) Это позволило преодолеть даже весьма острые противоречия между иудеохристианами и обращенными язычниками см Апостольский собор
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: