Реклама - это...
РЕКЛАМА - по определению Американской ассоциации маркетинга - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе четко обозначенным спонсором С точки зрения коммуникации, Р - распространение контролируемой, четко определенной информации увещевательного характера с помощью средств массовой коммуникации Возникновение и развитие Р связано с углублением разделения труда и появлением излишков товарного производства Первые рекламные обращения ставили перед собой цель проинформировать потребителей или побыстрее сбыть товар и распространялись посредством рукописных плакатов-объявлений, вывесок и выкриков специально нанятых разносчиков Свои современные черты Р начала приобретать лишь с середины 15 в, когда был изобретен съемный шрифт Появились новые формы Р: печатные афиши, листовки, газетные объявления, с помощью которых продавались различные товары, а сама Р приобрела массовое назначение Другим крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в конце 19 в фотографии С фотографией в Р пришла возможность монтажа, создания "реалистических" рекламных объявлений, формирования "заданных ожиданий" потребителей Изобретение таких средств коммуникации, как телеграф, телефон и фонограф, а также кинематограф и радио, представило специалистам, занимавшимся сбытом товаров, несоизмеримо большие возможности в области Р, чем когда-либо ранее Однако, самым значительным событием 20 в в области Р явилось изобретение телевидения Новая эпоха в развитии Р связана с использованием возможностей мультимедиа, когда средствами электронной техники создается виртуальная реальность, которая выходит за рамки физического пространства человека и позволяет имитировать множественные ситуации в данный момент в данном месте Развитие массового производства и массового потребления, ускоренный прирост населения и увеличение уровня грамотности в индустриально-развитых странах, появление новых средств коммуникации заставляли производителей постоянно увеличивать ассигнования на Р В первой половине 20 в Р окончательно сформировалась как элемент маркетинга Тенденции к постоянному усложнению рекламных задач (от информации Р перешла к внушению, затем к "незаметному внушению", ныне же ее целью является управление потреблением), заставляли рекламных практиков искать теоретические обоснования своей деятельности В сфере рекламной деятельности появились различные школы и направления, а также специализация по роду деятельности Поиски теории Р развивались параллельно развитию психологии и социологии На рекламной работе концентрировались как творческие люди, так и практики, организаторы бизнеса, тяготеющие к творчеству Они, описывая впоследствии опыт своей работы, ввели в рекламный внутренний оборот огромное количество несистематизированных "теорий" и "стилей", не привязанных к психологическим или социологическим теориям Среди рекламных теорий, получивших наибольшее распространение можно отметить такие, как модель потребительского поведения АША, Теория Уникального торгового предложения, модель ДАГМАР, рекламные стили - "почему именно", "лобовой", "вкрадчивый", "атмосферы" ("образа"), "я тоже", "я - поколение" В современном обществе Р является мощным пропагандистским средством, которое не только выполняет роль источника информации о наличии и месте реализации товаров и услуг, но и служит определяющим фактором качества и ценности этих товаров, а также характеристики их клиентуры Возрастающая роль Р в управлении потреблением, распространении информации и влиянии на массовое сознание заставила исследовать Р как явление массовой культуры Выяснилось, что несмотря на все усилия специалистов по Р сделать из потребителей Р "зомби", готовых в любой момент откликнуться на зов рекламного призыва, всепроникающая сила Р не так уж велика, - она очень быстро вызывает пресыщение и реакцию отталкивания Однако, чем активнее люди сопротивляются воздействию рекламного сообщения, тем чувствительнее они становятся к самому факту существования PP рассматривается не только как потребительский товар, не столько как непосредственный знак изобилия, но и как явление культуры, как знак свободы, как некая фундаментальная ценность Р выполняет важнейшую регулятивную функцию в обществе, врачуя психическую неустойчивость В современных индустриальных обществах Р является подсистемой общества, выполняющей социально-культурно необходимые функции, обусловленные экономической коммуникацией
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: