Природа, Природный - это...
I
Восхищение П как таковой, без упоминания о ее Творце, чуждо Библии; поэтому в ВЗ соотв слова нет вообще Всё созданное (творение; см Сотворение мира) существует только благодаря Богу, является исключит местом Его творчества, Его произведением и одеянием, к-рым Творец окружает Себя Развиваясь по Его законам, П открывает доброту и могущество Бога, вызывает у человека изумление, вселяя в него благоговение пред Богом, а не перед ней самой (см Иов 38 и след; Притч 8:22 и след; Пс 103; Мф 6:26,28) В Библии нет практич никаких упоминаний о зарождении естеств наук, исследующих действующие в П законы Этим объясняется и то обстоятельство, что природные явления, даже тщательно наблюдаемые, подвергаются весьма приблизит классификации, о чем свидет-вуют, напр, перечисления, относящиеся к растит и животному миру
IIБиблии не знакомо и столь привычное, напр для греч философии, противопоставление П духу и духовности; античные авторы (философы) считали, что дух человека создан П и связан с ней Однако НЗ проводит четкое разграничение между природным и тем, что вызвано или обновлено Божьим Духом (см Дух, Святой Дух) Словом "природа" здесь переданы два разных греч слова:
1) слова фюсис, фюсикос обозначают обусловленное биологич происхождением физич и духовное своеобразие и основанную на этом принадлежность к определ виду (роду) (см "природные ветви" в Рим 11:21,24), а также свойственные этому виду жизненные процессы (см "естественное употребление" в Рим 1:26 и след) и сложившийся порядок(1Кор 11:14) Подразумевается то общее, что свойственно и человеку и животному (физиологическое и инстинктивное) (см 2Пет 2:12; Иуд 10);
2) слова псюхе, псюхикос обозначают относящееся к душе как движущей силе "живой твари" и включают в себя (понимаемое под "плотью и кровью") своеобразие смертного земного существа (см 1Кор 15:44) см Душа
III
К природным составляющим см Человека, присущим ему как созданию, относятся как сфера тела, так и сфера души Они подчиняются закономерностям земной жизни Кр того, человек как Божье создание, связан известными нравств директивами (законами), к-рые изначально ему известны и даже язычником воспринимаются как обязат, независимо от Бога (Рим 2:14 и след) Но вместе с тем человек от П является частью падшего человечества и вместе с П порабощен греху и смерти (Рим 5:12 и след; 7:23) Именно поэтому "душевный человек" не может воспринимать то, что исходит от Духа Божьего (1Кор 2:14), именно поэтому от П (те по своему происхождению) он является "чадом гнева" (Еф 2:3)Спасение человека не может быть достигнуто совершенствованием его П; только новое творение (2Кор 5:17), новое рождение от Бога позволяет человеку стать "причастником Божеского естества" (2Пет 1:4) и воссесть на небесах (Еф 2:6) Обновление завершается совлечением "тела душевного" и воскресением "тела духовного" (см Воскресение, воскрешать) (1Кор 15:44-49)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: