Печать - это...

I:
1) еще в III тысячел до РХ П были широко распространены во всем Средиземноморье, в тч на Ближнем Востоке Так, раскопки в Палестине обнаружили много П, но большей частью они были завезены туда из Месопотамии или из Египта;
2) П вырезали из камня, часто полудраг (ср Исх 39:6) Резчики гравировали на П орнаменты, символические изображения, зарисовки разных сцен или письменные знаки Были найдены и такие П, на к-рых помимо рисунка присутствует имя владельца и какая-либо надпись: изречение или пожелание П оставляла выпуклый отпечаток на мягкой поверхности (влажной глине) (Иов 38:14);
3) среди П различаются такие, к-рые для получения отпечатка прокатывали по специально подготовленной поверхности, а также П, к-рыми пользовались как штампом П для прокатывания представляет собой каменный валик цилиндрической формы дл от 2 до 8 см, просверленный по длине При прокатывании он оставлял четырехугольное изображение, к-рое можно было дублировать несколько раз Штемпельную П вырезали на камне кубической или овальной формы Штемпельная П обычно была меньше цилиндрической В Египте она часто изготавливалась в форме скарабея, считавшегося священным;
4) П имела юридич силу и применялась в качестве подписи (3Цар 21:8); ею запечатывали также док-ты (Ис 8:16; 29:11) Оттиск П на ручках кувшина указывал на содержимое кувшина, предназначенное в виде натуральной подати царю или святилищу, что также отмечалось в надписи на П П, прокатанная по еще влажной глине при закупоривании горшка, указывала на его владельца Тот, кто мог продемонстрировать П, совпадающую с отпечатком на предмете, считался владельцем данного предмета;
5) наряду с именем владельца на П часто упоминается имя его отца, а также титул Поэтому можно установить принадлежность П царям, совет-никам, священникам и частным лицам В Месопотамии была обнаружена цилиндрическая П врача (ок 2000 г до РХ), с помощью к-рой он, вероятно, изготавливал свои "визитные карточки" на глине В Палестине сохранились и нек-рые П, принадлежавшие женщинам; они относятся к перс периоду (ок 500 г до РХ), когда женщина могла выступать в роли гражданского лица;
6) П носили при себе, подвешенную на шейном шнурке (Быт 38:18), у пояса или укрепив ее на руке; наконец, она могла быть вставлена в перстень(Иер 22:24; Песн 8:6)
II:
1) "приложить печать" означало юридически заверить, утвердить, подписать док-т (1Кор 21:8; Неем 10:1; Иер 32:10), кр того, так обеспечивалась неприкосновенность (Дан 6:17; Мф 27:66);
2) значительно чаще слова "запечатлевать" и "П" употребляются в Библии в переносном смысле:
а) апостольское служение Павла удостоверяется как П плодами его трудов (1Кор 9:2), Авраам получил знак обрезания как П праведности через веру (Рим 4:11) Принявший свидет-во Иисуса запечатлел этим, что истинен Бог (Ин 3:33) На Сыне Человеческом "положил печать Свою Отец, Бог" (Ин 6:27);
б) Бог может налагать П на звезды, препятствуя их восхождению (Иов 9:7) Он "запечатывает" нек-рые откровения, те запрещает знакомить с ними людей (Дан 12:4; Откр 10:4; 22:10; ср Ис 8:16) То, что в начале было запечатано, может открыть и исполнить Агнец Божий(Откр 5 и след);
в) перед эсхатологической катастрофой Бог повелевает отметить Своих рабов "печатью на челе" (Откр 7:2-8; ср Иез 9:4), чтобы провести их невредимыми как через внутренние, так и через внешние испытания (ср Откр 3:10; 9:4);
3) совокупность различных значений слова "П" присутствует в выражении "запечатлеть Святым Духом" (2Кор 1:21 и след; Еф 1:13; 4:30) Этим актом Бог как бы признает данного человека Своей собственностью и подтверждает ему Свое искупление Грешник искуплен кровью Христа (1Пет 1:18 и след), оправдан принятием этой жертвы через веру (Рим 3:23-26), и теперь получает от Духа удостоверение в том, что он является чадом Божьим и сонаследником Христа (Рим 8:16 и след) Это дарует ему и охрану от богопротивных сил (1Фес 5:23 и след; 1Пет 1:5; Иуд 24) Подобно тому как вочеловечившийся Сын Божий является "оттиском" (в Синод пер - "образом ипостаси") Божьей сущности (Евр 1:3), принятая при рождении свыше П Духа придает христианину черты Сына Человеческого - Иисуса Христа; в этот образ он преображается через Св Духа, "от славы в славу", до полного восстановления в нем образа Божьего (Рим 8:29; 1Кор 15:49; 2Кор 3:18);
4) ап Павел говорит о П "на твердом основании Божием", на к-ром поставлен верующий (2Тим 2:19; ср 1Кор 3:11) Это сказано в связи с лжеучениями, к-рые уводят от Божьей истины (2Тим 2:16-18) Стоящая на этой П надпись "познал Господь Своих" означает, что Иисус не признает никого из тех, кто лишь произносит Его имя, не исполняя Божьей воли (Мф 7:23) В то же времяИисус не отречется от того, кто истинно исповедует Его перед людьми (Мф 10:32 и след) Об этом свидетвует вторая надпись на "П", требующая от верующих отречения от всего безбожного и богопротивного в жизни и в учении: "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим 2:19)














Определения, значения слова в других словарях:

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
ПЕЧАТЬ (от лат. signum — знак) — обычно выгравированная на металле эмблема или знак, используемый для оттиска на бумаге или сургуче как символ идентификации или полномочий. История использования печатей восходит к III тыс. до н. э., к шумерам, чьи печати представляли собой...
Библейская энциклопедия
Печать (III Цар. XXI, 8). Печать у евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг (Иер. XXXII, 10). Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию, посередине которой полагалась сырая глина или воск, и затем уже...
Философский словарь
Философский смыслтермина: "Знак", который подает повелитель (Гераклит); математическая точка, момент (времени) (Аристотель); "знак": 1) высказывание в роли импликации (в логике) и обозначение условий ее истинности; 2) обозначение соответствия понятия вещи самой вещи (в семантике...

Поделиться:

Реклама