Мир - это...

Мир, пространство, порядок и образ вещей, к-рые Богом предназначены для жизни человека
I СЛОВО "МИР" В ВЗ:
1) евр ВЗ не знает единого обозначения для понятия "М", к-рое может выражаться различным образом:
а) слова "вся земля" (Быт 11:1,8,9)или "земля" (Быт 1:28), как правило, используются в смысле "ареал обитания человека" (ср Быт 18:25; Чис 14:21; Нав 23:14) В иных случаях под словом "земля" может подразумеваться понятие, противоположное понятию "небо" (Быт 1:1), а также земля в отличие от воды (ст 10) Слово "земля" может использоваться и в значении "страна", напр "земля Египетская", (Быт 13:10)или как синоним слов "грунт", "пашня" (Быт 23:15) Слово "земля" употреблялось и как обозначение тьмы (Иов 10:21, в Синод пер - "страна тьмы") Словосочетание "небо и земля" использовалось в значении "весь сотвор мир" (Быт 1:1; 2:1; 14:19,22);
б) во времена патриархов представление о М ("вся земля"), как можно судить по Быт 10, ограничивалось тер, простиравшейся до гор между Каспийским морем и Персидским заливом, до Малой Азии и Красного моря Это представление об ограниченности М обнаруживается у аккад царя Саргона (ок 2300 г до РХ) Свое царство, простиравшееся от Персидского залива до Средиземного моря он отождествлял с понятием "М" и принял титул "властелин мира", став первым в истории "всемирным" правителем "Карта мира" на глиняной табличке, изготовл для его воен походов, сохранилась до наших дней;
2)
а) в Септуагинте (греч пер ВЗ) для обозначения М используется преимущ слово космос (производное от глагола "полировать") Это же слово употреблено там для обозначения украшений (Исх 33:5; Ис 3:18; 49:18) Космос подразумевает упорядоч совокупность небесных тел и Вселенную в целом; это слово используется для обозначения М, поскольку чудесное расположение всех его частей возвещает совершенство высшего порядка (Втор 4:19; 17:3; греч космос урану = "воинство небесное") То же значение имеет слово космос и в Быт 2:1: небо (уранос) и земля (ге), и все воинство их (космос);
б) в апокрифич писаниях слово космос также означает весь М, все мироздание (2Мак 7:9,23; 12:15) М в целом и его устройство носят божеств характер, но в результате человеч грехопадения в М проникли чуждые ему зло и смерть(Прем 2:24; 14:14);
3) нигде - ни в евр, ни в греч словоупотреблении ВЗ - не встречается слово или устойчивое словосочетание, к-рое обозначало бы М как целое Возм, в этом отражаются разорв и неупорядоч с момента грехопадения отношения между небом и землей
II ПОНЯТИЕ "МИР" В НЗ
Греч язык НЗ применяет для обозначения понятия "М" наряду со словом космос еще и слово айон:
1) айон - это время без начала и без конца, см Вечность (Ин 6:51; 2Пет 3:18; Евр 1:8) Позднее слово айон стало относиться также и ко времени существования М, мировому периоду или мировой эпохе (1Кор 2:7, в Синод пер - "века") НЗ делает различие между "веком сим" (Мф 13:22), людям к-рого предназначено заботиться о земных вещах (Лк 16:8; Рим 12:2; Еф 2:2), и "будущим" (Мф 12:32), или "грядущим", веком (Мк 10:30), к-рый будет представлять новое, соверш и славное устройство вещей, отличающееся от "века сего" тем, что оно будет вечным;
2) космос - это М во всей целостности божеств творения В НЗ это слово употребляется в след значениях:
а) космос как упорядоч устройство всего Божьего творения: Бог создал М и все, что в нем (Деян 17:24 и след; Рим 1:20; ср Ин 17:5);
б) космос как место пребывания человечества, те тот порядок вещей, внутри к-рого человечество существует, представляя собой его центр (см Деян 17:26) Аврааму было обещано, что он станет наследником М (Рим 4:13); человек рождается в М (Ин 16:21), в к-рый он ничего не может принести и из к-рого ничего не может вынести (1Тим 6:7) Этот М предлагает себя в распоряжение человека (Мф 16:26), все в нем может стать его собственностью (1Кор 3:22);
в) космос как человечество всех времен (Мф 18:7; Рим 3:6,19) или как совокупность живущих в определ время людей (2Пет 2:5; 3:6); в еще более общем значении это слово может означать людей вообще, "всех людей" (Ин 12:19; 18:20);
г) космос как отпавший от Бога порядок вещей, в к-ром правит "князь мира сего" (Ин 14:30) Через человека в М проникли грех и смерть(Рим 5:12 и след), к-рые определяют совр состояние М Поэтому "мир сей" пребывает в противоречии с М Божьим, Иисус явился "от вышних", от Бога, в "мир сей" (Ин 8:23) Иногда с "миром сим" соединяется лишь представление о несовершенстве существующего мироздания (Ин 12:25; 13:1; 18:36; 1Кор 5:10) Дружба с этим М означает вражду с Богом (Иак 4:4; ср 1Ин 2:15-17)Человек должен "хранить себя неоскверненным от мира" (Иак 1:27) Разорв отношения между небом и землей, между Богом и сотвор им М, проявляются в том, что отпавший от Бога человек обращает окружающий его веществ М против установл Богом порядка
III МИР В ПИСАНИЯХ ПАВЛА И ИОАННА
Там, где апостолы Павел и Иоанн употребляют слово космос, они исходят из того, что вещи этого М используются человеком против Бога:
1) для Павла М соответствует "веку сему" (1Кор 1:20); и то, что угодно Богу, принципиально отличается от того, что приходит от М (ст 27; 2:12; 7:33 и след; 2Кор 7:10);
а)Павел иногда отождествляет М с язычниками и тогда противопоставляет его Израилю (Рим 11:12 и след; ср Лк 12:30) Но, в отличие от авторов раввинистической лит-ры, Павел относит к М и людей, не принадлежащих к народу Израиля, и тех иудеев, к-рые стремятся оправдаться Законом Весь этот М подлежит суду Божьему (Рим 3:6,19) Его проклятие служит приговором человечеству, своим противлением обращающему установл Богом порядок вещей против Божьих целей (1Кор 11:32) Нет ни одного человека, праведного пред Богом, все люди совратились с пути, нет никого, делающего добро(Рим 3:10-12);
б) тем большее значение приобретают слова Павла о том, что Бог примирил с Собою М, позволив Безгрешному умереть за грешников (2Кор 5:18-21)Павел свидет-вует, что Бог явился во плоти, проповедан в народах и был принят в М верою (1Тим 3:16) В соотв с обновл через Христа отношениями между Богом и Его творением, человеку как чаду Божьему открывается новое отношение к М: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал 6:14) Цель христиан - быть "чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода", они должны "сиять, как светила в мире" (Флп 2:15) Веруя во Христа, можно пользоваться вещами этого М, не злоупотребляя ими (1Кор 7:31)Павел может сказать о себе, что он жил в М в простоте и богоугодной искренности (2Кор 1:12);
2) в Ев от Иоанна в употреблении слова космос также четко просле-живается противопоставление Бога и сотвор М:
а)человек рождается в М (Ин 16:21); живет и действует по-мирски (ср Ин 14:27) и, будучи частью этого М, отвергает свет, пришедший в М (Ин 1:11; 3:19)Иоанн свидет-вует, что М будет судим за богопротивное поведение людей Слово "М" в этой связи часто означает отпавшее от Бога человечество, пребывающее в М (Ин 16:8; 17:25)След, дела этого М злы (Ин 7:7), они подлежат суду (Ин 3:19; 12:31); М с его похотью проходит (1Ин 2:17), тем не менее он должен быть обличен в грехе (Ин 16:8);
б) созревший для суда М является предметом Божьей любви: Бог отдает Самого Себя в Своем Сыне (Ин 3:16), Который свидет-вует, что был послан в мир Отцом не для того, чтобы судить М, а чтобы спасти его (ст 17): "Верующий в Него не судится" (ст 18) Спаситель явился в извращ людьми М, чтобы стать светом, озаряющим им обратный путь к Богу (Ин 1:9 и след; 3:19 и след; 8:12; 9:5; 12:46)Сын Божий происходит "не от мира сего", поэтому только Он мог принести жертву за грехи этого М, те за грехи людей (Ин 2:2);
в) в соотв с этим строится и отношение учеников Иисуса к М: они тоже не из этого М, или "не от мира сего", потому что их призвал Христос(Ин 15:19; 17:14,16) Конечно, они еще пребывают в М (ст 11), но поскольку Иисус посвятил Себя за них, чтобы и они были освящены истиной (ст 19), то Он может и послать их в М (ст 18), и одноврем просить Отца, чтобы Он сохранил их от зла в М (ст 15) Так, ученики Иисуса пребывают в уверенности, что они также посланы Им в М, как Сын послан в М Своим Отцом (ст 18; 1Ин 4:17) Те, кто от Бога, победили М, ибо Тот, Кто в них, "больше того, кто в мире" (1Ин 4:4)

























Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
в символическом смысле есть царство, в котором развертывается состояние существования, охватывающее множество составных частей, которые тяготеют друг к другу. Используемый во множественном числе, этот термин в определенном смысле оказывается принадлежащим пространственному...
Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
МИР, АРКАН ТАРО — двадцать первая карта Старшего Аркана Таро, изображающая летящую женскую фигуру с разведенными в стороны руками, обвитую шарфом в виде еврейской буквы "каф" и окруженную ореолом света. 21 — это число полноты, результат умножения двух магических чисел...
Философский словарь
- связная совокупность множественного бытия, в отличение от единого начала бытия (отсюда противоположение: Бог и М.). Далее название М. переносится на всякую частную область бытия, в каком-нибудь отношении однородного, так что говорится о различных М.: М. умопостигаемый и М....
Философский словарь
совокупность всего, что существует. Понятие «мир», которое вплоть до 18 в. (до Канта) обозначало весь комплекс творения, противостоящий Богу, сегодня обладает двумя основными значениями: 1) совокупность объектов, образующих физическийуниверсум; это материальный мир, объект науки...
Философский словарь
- Вселенная во всей ее совокупности форм материи в земном и космическом пространстве, т. е. все то, что существует вокруг нас.
Философский словарь
(World). Как префикс к горам, деревьям и так далее это означает мировое верование. Так, "овой Горой" индусов была Меру. Как сказано в "Разоблаченной Изиде": "Все мировые горы и мировые яйца, мировые деревья и мировые змии и столбы могут быть объяснены, как воплощающие научно...
Философский словарь
– Хайдекггер, указывая на многозначность понятия “”, говорит, что употребляет это слово в значении “публичный мы-мир, или "свой", домашний мир”. Таким образом, мир – это все, к чему присутствие(человек) может иметь отношение, совокупность вещей (сущих), к которым присутствие...
Библейская энциклопедия Брокгауза
I МИР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ1) евр слово шалом многозначно Переводчики Септуагинты передают его значение с помощью 25 слов Основное значение корня этого слова - "быть совершенным, невредимым" или "жить идеальной, благополучной жизнью" Смысл слова шалом в ВЗ можно определить как "...
Словарь символов
Наиболее распространенный символ мира - голубка, или голубка с оливковой ветвью. В христианстве Царицей а называется Богородица. У североамериканских индейцев длинная курительная трубка служит трубкой мира . Рог изобилия может быть связан с миром как символ благосостояния.

Поделиться:

Реклама