Крест, Распятие На Кресте - это...
I:
1) распятие на К было "чрезвычайно жестокой и ужасной" казнью (Цицерон), к-рую римляне переняли у карфагенян, но применяли только к рабам и преступникам из низших слоев общества Рим граждан запрещалось казнить подобным образом При распятии кисти рук и ступни ног приговоренного прибивали гвоздями к поперечной балке и столбу или привязывали к ним У римлян осужденного на распятие принято было сначала бичевать (Ин 19:1), затем он должен был сам нести К к месту казни, к-рое, как правило, находилось за пределами города (ст 17) Обычно осужденный нес только поперечную балку, к к-рой потом пригвождали его руки После этого казнимого, с пригвожденными к поперечине руками, поднимали на трех-метровом кресте и длинным гвоздем пронзали ступни его ног, сложенных одна поверх другой, приколачивая их к вертикальному столбу Одежда осужденного доставалась команде, приводившей приговор в исполнение (ст 23) Из сострадания казнимому давали перед распятием одурманивающее питье(Мк 15:23 см Смирна) Над головой распятого водружали табличку с обоснованием приговора (Ин 19:19 и след);
2)смерть распятого на К могла наступить лишь через несколько дней, особенно если осужденный был только привязан к К, а на столбе был выступ, служивший опорой для тела, но под ногами ничего не было Если казнимого пригвождали, то гвозди проходили между костями запястий, причиняя острую боль Подвешенного то человека мучили жажда и сильные головные боли, мучения усугублялись высокой температурой и острым чувством страха Распятый испытывал удушье, и, борясь с ним, время от времени выпрямлялся, опираясь на гвоздь, проходивший через его ступни Тело умирающего импульсивно опускалось и поднималось; казнимый глотал воздух в приступах удушья, и в результате в грудной клетке и брюшной полости скапливалась жидкость (Ин 19:34) Иногда, чтобы сократить мучения и ускорить конец, осужденному перебивали кости голеней см Болезнь: переломы костей
II1) распятие Иисуса - это знак того, что Он понес проклятие Закона и греха (Гал 3:13) ВЗ не упоминает о распятии на К, но труп преступника в ветхозаветные времена иногда вешали на дерево, что выражало особо тяжелое проклятие и презрение (Втор 21:22 и след);
2) постыдная, ужасающая смерть Иисуса в присутствии множества людей - неопро-вержимый историч факт (ср Ин 19:35) Каждый человек должен решить, отвергнуть ли (Мк 15:29-32) "безумие" и см Соблазн, вводить в соблазн К (1Кор 1:18,23; Гал 5:11) или увидеть в смерти Христа искупление (Мф 20:28; Мк 10:45), жертву (см Жертва) (II,2) за свои грехи, и принять ее (2Кор 5:21; 1Пет 2:24) Кто верою принимает жертву Христа, тот распят вместе с Христом (Рим 6:6; Гал 2:19), умер для Закона и для греха (Рим 6:6,7; 7:4), примирен с Богом и живет в мире с Ним (Еф 2:16; Кол 1:20) К стал для уверовавшего в Христа знамением спасения, силы Бога (1Кор 1:18) и тем единств, чем можно гордиться (Гал 6:14);
3)Иисус прошел Свой путь к К в послушании (Флп 2:8), полностью подчинив Свою волю воле Отца (Мф 26:39,42) В этом смысле Он и от Своих учеников требует, чтобы они ежедневно брали на себя свой К (Мф 10:38; 16:24; Мк 8:34; 10:21; Лк 9:23; 14:27) Тот, кто следует за Христом, причастен и к Его К: "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал 5:24);
4) об отпавших от Христа в Послании к Евреям говорится, что "они снова распинают в себе Сына Божия" (Евр 6:6)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: