Евангелист, Благовестник - это...

1) слово "Е" происходит от греч эуангелидзоменос, "благовествующий" - так в Септуагинте передано соотв евр слово, к-рое обозначает посланника, приносящего весть о воен победе (ср 1Цар 31:9) ;
2) при перечислении церк служений (Еф 4:11; см Должность, I,Б,1) Е идут вслед за апостолами и пророками К их числу принадлежал, напр, Филипп, один из семи служителей, избранных иерусалимской церковью на хоз служение, к-рое он, как и Стефан, совмещал с деят-стью благовестника (Деян 6; 21:8; см Служитель, IV) Служение благовестника было доверено и Тимофею (2Тим 4:5) Это же служение, согл 2Кор 8:16 и след, исполнял и Тит Несмотря на то, что Е были посланы церк общинами, в своем служении они не подчинялись ни одной поместной церкви Их обязанности носили более общий характер Водимые Св Духом, они ходили по городам и провинциям с проповедью Евангелия (Деян 8:26,30,39,40) В нек-рых случаях, однако, было желательно или даже необходимо, чтобы они оставались на одном месте на более продолжит время, работая над созиданием к-л поместной церкви Так, Павел оставил на Крите Тита, чтобы тот довершил начатое там создание церкви (Тит 1:5), а Тимофей, по указанию Павла, нек-рое время трудился в Фессалониках (1Фес 3:2) Апостолы Петр и Иоанн, получив в Иерусалиме известие о том, что самаряне приняли слово Божье, проявили заботу о служении Филиппа в Самарии (Деян 8) То, Е подчинялись апостолам и назывались их сотрудниками (1Фес 3:2);
3) с отшествием апостолов в церквах временно прекращается служение Е; по крайней мере тех, кто исполняет подобные обязанности, больше не называют Е И только в новейшие времена проповедников, пробуждающих людей к жизни во Христе, вновь стали называть Е;
4) титул Е с III в закрепился за четырьмя составителями евангелий НЗ - Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном



Определения, значения слова в других словарях:

Энциклопедия "Религия"
ЕВАНГЕЛИСТ, Евангелисты (от греч. "благовестие", "благовестник") — в христианстве — автор каждого из четырех канонических Евангелий; соответственно, в христианской традиции признаны четыре Е. — Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Точнее, авторство Е. особого рода, не претендующее на...

Поделиться:

Реклама