All items from Блог Лотоса

Для того, чтобы зародилось понимание Интеллекта как Органа Восприятия, должны случиться определенные переживания. В частности переживания многих страданий, подталкивающих к пониманию ограниченности и конечности Интеллекта. До этого момента кажется, что «Я живу», «Я думаю» и мысль моя не знает границ.

Такой подход порождает лишь устремления одного вида: добавить чуть-чуть к уже имеющемуся. Чуть-чуть удачи, чуть-чуть успеха, чуть-чуть денег, чуть-чуть счастья. «Чуть-чуть» — это у скромного человека, понимающего свои возможности. У прожигателей жизни другая формулировка: «много!»

Но смысл остается тем же: добавить чего-то к тому, что известно. При этом кажется очень важным не отрывать взгляд от тех, у кого это вроде бы уже получилось. Типа, делай как они и у тебя тоже получится. А вот здесь уже нужно радоваться появлению серьезного разочарования своими результатами. Именно это дает шанс увидеть ограниченность имевшихся устремлений и сформулировать принципиально иной Ход — как выйти за пределы известного?

Сама формулировка описывает иной тип сущностного устремления, что позволяет «распаковать» и «высвободить» зажатые узким мышлением собственные таланты и возможности. Вера в мысли пропадает. Отождествленность с мышлением слабнет. Все имевшиеся формулировки вдруг размягчаются. Привычная Картина Мира (ПКМ) начинает изменяться. При этом может сильно «колбасить», а может почти ничего не ощущаться. Особенностям и характеру происходящего на данном этапе и посвящен Блог Лотоса.

Как показывает многолетняя практика, выход за пределы известного содержит свои закономерности, в частности позволяет выходящему «последовательно исчезать». В начале движения ощущается выходящий, а к концу никого нет, включая сам конец. Поскольку собственное становление в мире имело содержание, растянутое в событиях, исчезновение также имеет оное, но характер у него иной.

Понятно ведь?

Тогда вперёд :)

Одним из ключевых процессов, связанных с деятельностью Интеллекта является Понимание. Любопытно оно тем, что на деле, во многих случаях, является непониманием, а также любопытно тем, что в случае реального Понимания, включает в себя проявления других Органов Восприятия, в первую очередь Осязания, Зрения, Слуха. В большинстве случаев чисто интеллектуальное понимание является обманчивым и не полноценным, что хорошо выражается в ставших устойчивыми выражениях, вроде «умом понимаю, но ничего поделать не могу», либо «я тебя прекрасно понимаю, только зачем ты…»

Понимание зреет в результате наблюдения и обретения навыков. В делах это преимущественно профессиональные навыки, в отношениях — психотелесные, в абстрактных темах — навыки мыслительных процессов и Понятийных Связей

Выделим ряд стадий в процессе созревания Понимания.

1. Присматривание
Нечто почему-то заинтересовывает. Дело, иной человек, тема. На этой стадии полезно всматриваться в причины возникшего интереса. Они могут оказаться случайными и пустяковыми, что неизбежно приведет к разочарованиям и потере времени. Настоящее Понимание, как правило, основано на мощном фундаменте. У каждого из нас реально мало времени, чтобы тратить его на исследование тупиков. Поэтому имеет смысл сначала понять всё, что необходимо для простого выживания, а потом погрузиться в понимание наиболее глубокого и значимого из всего возможного.

2. Углубление
Стадия впитывания и открытий. В терминах Ф4 — это Весна. У многих выработалась привычка «питаться» именно этой стадией, быстро сворачивать дело, тему, человека и бежать в поисках такого же, только нового. Это жизнь на поверхности, страх заглянуть глубже, нехватка сил для чего-то более полноценного. В масштабах жизни — это просто спускание выданного ресурса. Пока есть силы — бежишь. Силы закончились — прозябаешь. Обычно сил хватает лет на десять…

3. Прорыв
И вот тут уже раскрывается всё! В деле это фаза успеха и мощной отдачи. В отношениях — слияние в едином порыве на гребне возрастающей волны. В теме — реальные ощущения прорыва. Благословен, кто был здесь :)
Надо понимать, что эта стадия по природе своей конечна, недолговременна и, как правило, не повторяется! То есть бывает всего лишь один раз. И это не случайно. Таковы свойства Интеллекта в «широкоформатном» контакте с происходящим.

4. Профессионализм
Стадия становления профессионализма в деле, благополучия в отношениях, глубокого знания в теме. На этой стадии выравниваются внутренние потребности и способности с внешними запросами. Устанавливается устраивающий всех баланс.

А вот далее возможны крайне любопытны ходы в разных вариантах.

5a. Естественное угасание интереса
В терминах Ф4 — это Осень. Что может быть естественней угасания? Ничто не вечно. Многое можно исчерпать, в силу собственных особенностей и подхода. Да и жизнь всегда предлагает что-то еще.

5б. Новаторство
Дальнейшее развитие дела, отношений, темы в недостижимые ранее области. Это может привести как к прорывам, так и к болезненным разочарованиям. Далеко не всё новаторское принимается Внешним Миром. Далеко не на всё возможное хватает ресурса, как внешнего, так и внутреннего. Здесь риски, перспективы и пульс жизни.

5в. Выход за пределы
Именно эта стадия описывается словами «я понимаю, что ничего не понимаю». Выход за пределы обусловлен трансформацией нейронных связей. Интеллект буквально физически осваивает новые виды Связей между Понятиями. На этой стадии появляется устойчивое осязательное восприятие происходящего, которое вполне может вести себя как доминирующее. Неудивительно, что всё старое, надежное понимание странным образом проваливается в никуда. Вроде бы понимаешь как раньше, но силы в этом понимании уже нет. И в это же время совсем по-другому, но крайне уместно, звучит и выглядит то, что раньше казалось не относящимся к теме. В деле и отношениях это оборачивается странными поступками, которые могут быть как адекватными в контексте происходящего, так и нет. В теме — образным «уходом за горизонты, сохраняя неподвижность».

Наиболее заразительно на окружающих воздействуют стадии 3 и 5в, причем последняя может цеплять мистическим образом и очень глубоко. По этой причине есть смысл прислушиваться и обучаться у тех, кто находится в этих стадиях.

Наиболее важная характеристика Понимания — видение сразу всей темы со всех сторон, возможность подойти к теме с любой стороны, через любой начальный посыл. В отношениях это что-то вроде «принять как есть». В деле — адекватность изменяющимся обстоятельствам и «да, ты прав, можно и так, а сейчас уже нужно именно так».

Как ни странно, признаком не понимания темы является уверенность в том, как правильно. Это сигнал о невозможности охватить тему так, чтобы включить в понимание все случаи нарушения правил, а также иные исключения.

Основным содержимым Интеллекта являются Термины и Понятия. Термины точны, а Понятия обширны. Например, Интеллект — это Термин. А Практика — это Понятие. Между Терминами и Понятиями часто сложно нащупать разницу, однако важно в принципе знать об их существовании и видеть непосредственно их работу. Если провести аналогию с Осязанием, то Термины — это элементарные предметы (гвоздь, пуговица), а Понятия — это объекты/вещи (шкаф, пальто).

Если удалить из мира Осязания все объекты, созданные человеком, то останется «пустое» пространство, мало пригодное для жизни. Точно также, если из Интеллекта удалить все созданные человеком Термины и Понятия, то Интеллект исчезнет, так как проявлен лишь благодаря своему содержимому.

Восприятие происходящего через Интеллект, посредством Терминов и Понятий, является двухполярным.

Почему?

Таковы нынешние свойства Терминов и Понятий, и, соответственно, таковы же нынешние свойства главного воспринимающего Органа — Интеллекта. Он зародился «с нуля», через постепенное создание Терминов и Понятий именно в таком виде. Самый первый позыв мифического дикого человека — отобрать у природы в свою пользу. У неё для себя. Базовый двухполярный позыв. Это стало получаться. Дальше пошло по нарастающей и по расширяющей. Долгое время схема работала, пока людей было мало и внешний ресурс выглядел неисчерпаемым. Было куда расти и вширь (новые территории) и вглубь (новые Термины, новые Понятия).

Постепенно некоторые стали подходить к внутренним пределам, что ощущается в виде нарастающих страданий. А кое-кто начал выходить за эти пределы, открывая новые «пласты бытия» для всех. Из широко известных можно назвать Будду и Лао Цзы.

Нынешняя ситуация такова, что почти каждый ребёнок, благодаря Внешней Среде, быстро проходит путь становления Интеллекта «с нуля» до предела и дальше уже живет в страданиях и лишениях. Внутри страдающих сложились свои представления о том, как можно избежать этого страдания. Например, иметь больше чего бы то ни было, чем другие (вещей, образованности, связей и т.п.). Поскольку лишь самым ловким это удается, а по мере движения действительно страдания облегчаются, то такой путь считается более-менее подходящим, хотя реально вопрос не решает.

Вопрос решается именно преобразованием двухполярных свойств Интеллекта, того Органа, через который идет восприятие происходящего. Для этого нужно работать с Терминами и Понятиями. Изучать их. Понимать их Свойства. Видеть как они взаимодействуют друг с другом, как отражаются на том же Осязании, на какой основе держатся. Нужно видеть, какие Понятия используешь ты сам, откуда они в тебе и почему «приглянулись». Одна эта практика может выбить из конкретной головы столько дури, что диву даешься :)

Все, кто понял о чем речь, размещают в комментариях свой опыт работы с Терминами и Понятиями. Ага.

Когда начинаются изменения, то затрагивают они всё с чем соприкасается Сознание конкретного человека: быт, работа, отношения с другими людьми, привычки, увлечения, умения и так далее. В сторонке ничего не остается. Это «облако известного» имеет всего лишь шесть связывающих структур. Без них «облако» не имеет формы.

О каких структурах речь? Правильно. Об Органах Восприятия: об Осязании, Зрении, Слухе, Обонянии, Вкусе и конечно же об Интеллекте. Все они имеют сложившуюся форму, которая сохраняет себя в меру доступного. Если изменяется Внешнее, например, случается неожиданное увольнение с работы, то Органы Восприятия получают стресс, вынуждающий их изменяться. Все они, а особенно Интеллект, вынужденно получают совсем другую «ежедневную картинку» — не такую, к которой привыкли за годы. Если внутри не гибко, то будут долгие страдания. Если гибко, то перестраивание произойдет быстро и даже возможно с удовольствием.

Выводим принцип: Органы Восприятия согласованы с Внешним и «держат» его в меру своих особенностей. Каково состояние Органов Восприятия, таково и Внешнее.

А что если на Органы Восприятия начать воздействовать напрямую? Правильно! Тогда Внешнее начнет «сопротивляться». На работе скажут, что ты стал каким-то «не чётким», мама спросит «не заболел ли, а то всё время улыбаешься…», вкусовые предпочтения могут измениться, больше захочется ходить пешком, либо кататься на велосипеде и тому подобное. Но не обязательно так. Может угаснуть интерес ко всему внешнему и возникнуть потребность просто сидеть в дзадзен часы напролёт. Путь тернист и результат не гарантирован. Гарантии иллюзорны. Если кто обещает их, вежливо смейтесь над ним :)

Очевидно основное — прямое воздействие на Органы Восприятия влечет за собой изменение Внешнего.

Фиксируем два Понятия: Внешняя и Внутренняя работа. Внешняя — воздействие на обстоятельства, на других людей, получение новых телесных навыков и тому подобное. Внутренняя — работа в первую очередь с Интеллектом, затем уже с Осязанием, Зрением, Слухом, Обонянием в Вкусом.

Как правило, работа с Интеллектом дается легче других. Пересмотреть и изменить некоторые свои убеждения относительно просто. Но конечно не все и не сразу. Просто одно тянет за собою другое. Главное начать.

На первом этапе принцип работы с Интеллектом заключается в попытках буквально из всего извлечь Понимание. Понимание, как ни странно, является вполне конкретным Ощущением, вроде, «эврика! дошло!», «мурашки по коже», «накрыло, аж глаза расширились», «и тут я понял». Всё, что ведет к этому Ощущению — имеет смысл. Что не ведет, на то лучше не тратить силы и время.

Путь пассивного движения к Пониманию малоперспективен. Например, ходить раз в год на какую-нибудь лекцию не достаточно. Читать две книги в год тоже не достаточно. Просто существующий формат жизни поглотит сие благое начинание. Намерение добиться Понимания должно стать доминирующим. Это тот единственный этап Пути, когда приложение тупых линейных усилий оправдано.

Активное формулирование и проговаривание любых сложных вопросов — испытанный и результативный путь. Наблюдение, формулирование, расширение области интересов и снова наблюдение.

Мощным инструментом движения может стать попадание в Развивающую Среду. Тогда основным «фактором успеха» становится время пребывания в этой Среде. В общем случае, чем больше, тем лучше. Однако этот принцип, судя по многочисленным наблюдениям, работает примерно год. Если в течение года кардинальных изменений не происходит, значит в этой Среде, скорее всего, и не произойдет. Значит нужно созревать дальше либо в других Средах, либо самостоятельно.

Развивающая Среда является устойчивым объектом этого мира. Это означает, что Связи внутри нее собраны таким образом, что мир это принимает, в результате чего Среда живет и проявляется подобно живому существу. Считать эти Связи и реализовать их на себе самом — основная долгосрочная задача.

Важно понимать, что отношения Внешней и Внутренней работы должны быть сбалансированными. Одно должно стимулировать и подтягивать другое. И наоборот. Распространенная ошибка — удариться с головой в какое-то одно направление. Например, начитаться книжек и войти в острый, истощающий конфликт со всем своим окружением, «ибо оно не правильно живет». Или начать телесно-семинарскую деятельность, не освоив, не расширив и не углубив понимания происходящего. Впрочем, перекосов всё равно не избежать :)

Чем больше наблюдаю за происходящим через Осязание, тем больше смеюсь. Смех рождается сам собой, как ответ на ощущение живой глыбы парадоксов. Ну например, никто не живет согласно декларируемым принципам. Говорится одно, а делается, в конце концов, всё что угодно. Казалось бы, позор лжецам! «Нет» двойным стандартам! Ха-ха! «ДА» двойным стандартам! Потому что именно так и должно быть.

Принципы декларируются через Интеллект. Они всегда отрывочны. Они не могут быть целостными по своей интеллектуальной природе. Большинство принципов, пусть и из благих намерений, но надуманы. Это означает, что у них нет соответствия происходящему на уровне как минимум Осязания, Зрения и Слуха. Например, «быть честным», «любить других», «стремиться к взаимопониманию». Где все эти принципы при встрече с отъявленными пройдохами, с пьяными футбольными фанатами, с разъяренным начальством? Их нет, потому что природа происходящего требует иного. А жизнь просто переполнена подобными встречами.

Если начать серьезную работу с имеющимися принципами, то путем отбрасывания всего лишнего и поверхностного, удастся прийти всего к нескольким Аксиомам, на которых и держится вся Привычная Картина Мира. Из них и вытекают все мотивы для действий. Вот уж где глаза на лоб выкатываются, когда ясно осознаешь, что весь ты — это всего две фразы, одну из которых тебе всё детство говорила мама, а вторую один раз, но жестко, сказал папа. И всё. На основе этих двух фраз выстраивается весь видимый и невидимый мир. Если во фразах заключены опасения, то и мир будет выглядеть опасным. Если заключено стремление доминировать, то и будешь все время ломить напролом до жесточайших тупиков.

Другой любопытный момент заключается в том, что Аксиомы могут противоречить друг другу. При формировании маленького человека «с нуля» никто ведь не заботится о структурированности процесса. Всё происходит стихийно. Семья, двор, школа, клуб — каждая Среда продвигает своё. Семья порождает одну Аксиому, а двор — вполне противоречивую другую. Если этого ясно не увидеть, то всю жизнь можно носить в себе разрушительную разнонаправленность устремлений.

Аксиомы завязаны на физиологию, на обстоятельства жизни, на конкретный опыт. Поэтому у каждого человека свой набор Аксиом. И поэтому нам, людям, катастрофически невозможно прийти к единству. В ситуации доминирования Интеллекта, каждый обречен, так либо иначе, воевать со всеми остальными. Да чего тут тушеваться? Ведь даже с самыми близкими людьми хоть за что-то, да ведется война.

Некоторое временное, фактически иллюзорное единство с другими возможно при поверхностном знакомстве и первоначальном углублении в какую-нибудь локальную тему. Как только дело продвинется дальше, обязательно произойдет раскол. Работа с Аксиомами и выход каждого участника отдельной Среды за пределы доминирующего положения Интеллекта, способно некоторым образом изменить положение дел. Однако человеческий рукотворный мир является настолько всепроникающим, что и тут далее условного единства максимум десятерых людей пока не удается пройти.

Если попытаться сформулировать те законы, по которым случается жизнь, то их основу можно было бы выявить из теоретической ситуации попадания случайного человека в пустую комнату. Что он сделает сразу? Растеряется ли? Испугается? Спокойно пойдет вперед, или вдоль стены? Крикнет ли? Как долго сможет ходить? Как быстро устанет?

Очевидна связь с Аксиомами? Очевидна.

Так что, пора сформулировать те самые законы? Пора. И даже вижу, что могу. Но инструмента нет :)))

Вся основная деятельность, коммуникации и социальные проявления держатся на западном эго-подходе, где принципы направлены в одну сторону: расширять свое присутствие, зарабатывать конкурируя, выбиваться наверх, обгонять других и тому подобное. Именно так создан известный нам Внешний Мир. И началось это, по бытующей версии, с самых древних времен, когда для выживания необходимо было отобрать у природы часть «её» ресурса. С тех пор принципы не изменились — лишь расплодились в фатальных масштабах и в тысячах вариаций.

При этом «институт духовности» держится на теле именно этого эго-подхода. Нарос, так сказать, для уравновешивания.

Долгий поиск и испытания различных видов деятельности позволяют сформулировать три принципиальных подхода к «духовным проектам».

1. Использование существующего эго-подхода
Это наиболее стабильные проекты, принцип которых заключается в формуле «деньги <-> товар». Товар является «тонким», но необходимым. Ты платишь за курсы, чтобы получить сертификат Мастера Первой Ступени. Либо ты платишь за семинар, чтобы получить Посвящение и перестать ощущать себя в социуме старым ботинком без подошвы. Либо ты платишь за дистанционную очистку Кармы. В этом случае товар настолько тонок, что лишь верой твоей и держится «в пространстве».
На самом деле большинство «духовных проектов» используют указанный эго-подход. И это нормально просто потому, что ничего более внятного и результативного на данный момент не распространено.

2. Необходимость, либо просто поддержка
Это подход организованных религий, а также штучных Гуру и Мастеров. Религии необходимы государству для управления большими массами людей. Государство поддерживает масштабный функционал пожертвований. Гуру и Мастера поддерживаются, как правило, не столько массовыми, сколько штучными, достаточными в текущих обстоятельствах, «вливаниями». Мотивации жертвователей самые разные — от «построить храм на мои деньги и указать на табличке у входа мое скромное имя» до «этот Мастер должен быть, без него мир будет хуже». В последнем случае люди оказывают поддержку, вполне осознавая, что их ресурс пойдет либо к Мастеру, либо на пиво-вечеринки-салют.

3. Эксперимент и мастерство
Это редкий подход, нарушающий принципы «нормальных» отношений между людьми. Выглядит не обычно и не понятно. Чрезвычайно энергозатратен. Практикующий данный подход похож на странного человека, с китайскими палочками для еды наперевес, фехтующий с армией вооруженных до зубов коммандос. Очевидно, что коммандос в конце концов «победят». Но это случится, например потому, что странный человек просто исчезнет без следа. Он управляет ситуацией и понимает, что происходит — не они.

Все три подхода востребованы и необходимы.

Самое интересное — имена и примеры — не называю. Хотелось бы их услышать в комментариях :)

Думание о себе как о хорошем человеке тормозит развитие. Впрочем любое думание и представления о себе тормозят, хотя происходит это не сразу. Сначала накапливается масса неудолетворенностей, которые заставляют задуматься о смысле жизни. Размышления приводят к формированию простых понятий о том, что есть добро и зло, но добро однозначно лучше зла. Из этого следует, что я сам, пусть и не абсолютное, но всё же добро. Иначе жизнь невыносима чисто на уровне физических ощущений.

Подобная поляризация заставляет отталкивать от себя всё, что является злом — лень, ложь, лесть, лизоблюдство и лишние калории :)

Включается механизм борьбы, преодоления трудностей, что приводит к неизбежным страданиям. Сам выход из мира страданий превращается в цель, что лишь льёт воду на ту же мельницу.

Казалось бы замкнутый круг? Нет. Грамотным Ходом является осмысленное исследование самого инструмента исследования, то есть Интеллекта. Именно через него определяются те Понятия, в контексте которых случается жизнь.

Ядро Понятий должно быть более-менее непротиворечивым. Нельзя быть одновременно липким и гладким, сладким и соленым, громким и тихим, ванильным и ацетоновым, красным и синим, довольным и унылым. Или можно? Привычная Картина Мира (ПКМ) не терпит противоречий, ибо рушится. А должна быть стабильной, являя собой природу простых вещей Внешнего Мира. Стул, стол, карандаш — всему свое место и назначение. Понятно как другим обращаться с этими простыми вещами, понятно как тебе с ними обращаться. Вот так Внешний Мир формирует и «держит» ПКМ каждого.

Внутри ПКМ есть представления о самом себе, которые просто обязаны быть простыми и непротиворечивыми. Иначе капец социальной успешности. Кто ты, если не болельщик «Спартака», или «Зенита», если не любитель пива и не ценитель вин, если не спортсмен, не путешественник, не художник, или хотя бы фрик? Разотождествление с этими увлекательными ролями тут же начинает выводить тебя из всех этих социальных групп. А остаться в каждой из них невозможно. Или все таки возможно?

И вот тут на сцене появляется наработанная способность совмещать в себе самом самые разные миры. Цена такого совмещения — крайне высокая энергозатратность. Фактически быть одновременно и тем, и этим означает проявляться в каждый нужный момент либо тем, либо этим. При высокой плотности контактов с Внешним Миром это означает проживать одновременно много жизней. Столько, сколько способен в себя вместить. Нужно ли это? Если созрел до вопроса «кто я?», то, скорее всего, придется…

Рассмотрим подробнее момент разотождествления с Интеллектом, как Органом Восприятия. И первый вопрос: кто, или что разотождествляется? Ответ: одновременно Сознание разотождествляется со старым способом Восприятия, а Интеллект обретает свойство воспринимать по-новому. Происходит это путем образования новых нейронных связей.

Модель с образованием новых нейронных связей является теоретической. Она хорошо вписывается в существующую парадигму знания и соответствует ощущениям, но практической быть не может в силу отсутствия возможности наблюдать и Воспринимать непосредственно процесс образования нейронных связей. На нынешнем этапе ученые для исследования поведения нейронов используют методы, вроде диффузной спектральной томографии, основанной на картировании вероятностной функции плотности диффузии молекул воды в тканях. То есть щупальца Интеллекта погрузились очень глубоко в ткань бытия, однако мы — исследователи и практики — не отрицая научного, идём другим путем. Поэтому просто договариваемся, что некую совокупность происходящего и ощущаемого называем процессом образования новых нейронных связей.

Движения внутри Интеллекта способны порождать новые нейронные связи. Так ситуация «понял! осенило!» приводит именно к этому. В результате целые смутно понимаемые до этого темы, могут предстать в форме кристально доступной ясности.

Нейронные связи ведут себя подобно мышечным клеткам, которые в результате физических нагрузок изменяют свои свойства, в том числе обретают новые. Характер нагрузок имеет важное значение. Можно качать мышцы по системе Вейдера, можно заниматься цигун, можно каждую ночь разгружать вагоны — во всех случаях нагрузка даст разные результаты.

Точно также Интеллект, занятый поиском смысла жизни и Интеллект занятый поиском «чисто бабла» приведет к стимуляции нейронных связей разного вида. При этом поиск смысла жизни приводит к осознаванию Интеллектом собственных границ и это является экстремальной нагрузкой для существующего типа нейронных связей. По ощущениям это, как правило, неприятно. Однако если процесс пошел, то остановить его очень сложно. Можно лишь избегать этого в себе, тайно надеясь, что физическая немощь и смерть наступят раньше. В конце концов под воздействием экстремальной нагрузки происходит вспышка, или вспышки Озарений. Образуются новые нейронные связи, спасающие организм от психического коллапса и разрушения.

Подобные события происходят сейчас не так уж редко, но и не так уж часто, чтобы стать научно исследуемыми. Поскольку количество самых разных индивидуальных вариантов относительно велика, это добавляет к уже существующим «концепциям просветления» новые и новые варианты и вариации.

Новый вид, а точнее виды, нейронных связей не имеют четкого описания. Но самое любопытное и грандиозное состоит в том, что они не имеют четкого соответствия во внешнем предметном мире. То есть под эти связи нужно создавать совсем другой мир, с другим устройством, другими объектами и предметами. А создавать некому. В результате индивидуальный прорыв несет как разотождествление со старой формой, так и новые вызовы. Индивидуальный носитель новых нейронных связей не растворяется в вечности, как следовало бы из легенд, а сталкивается со всем комплексом наработанных за многие годы внешних и внутренних связей, привычек, ходов. Дальше — кто как может. Кто в сибирский лес, кто по гималайские дрова :)

Помнишь такую условно-детскую игру «Камень, ножницы, бумага»? Смысл ее в том, что выбирается что-то одно, но при этом камень ломает ножницы, ножницы режут бумагу, а бумага обёртывает камень. Эта модель хорошо объясняет происходящее.

Какой бы выбор ты ни сделал, он будет решать одни проблемы, но создавать новые. Какую формы бы ты ни принял, она будет развивать одни качества и угнетать другие.

В какой-то момент ножницы перестают устраивать — слишком ломкие. Начинается движение в сторону камня. История снова повторяется, только детали иные. Когда камень становится слишком твёрд и не гибок, начинается движение в сторону бумаги. А от бумаги снова к ножницам вместе с пониманием, что всё вернулось на круги своя.

Можно принять такое положение вещей, нечего не осмыслять, а просто находиться в постоянном движении от одного к другому.

Можно попытаться быть либо камнем, либо ножницами, либо бумагой в зависимости от ситуации. Это Путь Воина. Ресурсоёмкий, но интересный.

Можно попробовать быть и камнем, и ножницами, и бумагой одновременно. Тогда часть камней будет видеть в тебе камень, часть — ножницы, часть — бумагу, в зависимости от собственной фазы и текущего Состояния. Аналогично с ножницами и бумагой. Но в большинстве случаев произойдет выход из рассматриваемой модели. Идентификация станет невозможной. Контакт — необычным. Найти «земное» воплощение такой формы — это мощный вызов.

В конце стоит добавить, что нынешнее быстрое созревание Интеллекта многих людей ведет к ускоренной смене камней, ножниц и бумаг. Всё больше людей попадает в принципиальный тупик невозможности выхода из этой круговерти. И это хорошо. Последний вариант выхода является закономерным Ходом. Но прямого перехода там нет. Нужен тот самый квантовый скачок.

Реклама