Зоровавель - это...

Зоровавель (рожденный в Вавилоне) (I Пар. III, 19) — предводитель первого отряда иудеев, возвратившихся, в числе 42360 чел., кроме множества рабов и рабынь, из плена Вавилонского в Иерусалим, в первый год царствования Кира, ц. персидского (I Езд. II, 64, 65). Он был сын Салафиила (I Езд. III, 2, Мф. I, 12, Лк. III, 27), или Федаии, брата Салафиилова (I Пар. III, 16-19), и происходил из царского рода Давидова через Нирия, по свидетельству ев. Луки (III, 27), а по свидетельству ев. Матфея (I, 12), чрез Иехонию. Ему царь персидский Кир вручил свящ. сосуды для возвращения оных в Иерусалим и богатые дары от его пленных собратий. Назначенный от Кира правителем Иудеи, Зоровавель во второй год возвращения в Иерусалим торжественно положил основание второму храму Иерусалимскому на месте первого. Закладка храма, бывшая во втором месяце второго года, была совершена с особеннной торжественностью: священники в их одеждах играли на трубах; потомки Асафа с кимвалами пели те же псалмы, кои пелись при освящении первого Соломонова храма (II Пар. V, 11-14), а те старцы, которые помнили великолепие храма, громко плакали от печали и радости. Но пр. Аггей утешал и ободрял их словом Господним, что слава сего последнего храма будет больше славы прежнего (Агг. II, 9). После этого много предстояло Зоровавелю трудов, забот и усилий для продолжения строения храма и для водворения благоустройства и порядка церковного и гражданского среди множества врагов и препятствий. Ему вредили и препятствовали в постройке храма и самаряне, и начальники заречных персидских областей, подкупаемые самарянами и клеветавшие на иудеев пред двором царским (I Езд. IV). Но с Божьей помощью, при содействии пр. Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел все козни врагов. Руки Зоровавеля, говорит Бог чрез пророка, положили основание Дому сему; его руки и окончат его (Зах. IV, 9), и он действительно имел утешение видеть окончание храма и торжественное освящение оного, в шестой год царствования Дария, в третий день месяца Адара, при многочисленных жертвоприношениях и всеобщей радости народа (I Езд. V, VI).Новый храм, посвященный Господу, величественно стоял на месте того, который разрушили войска Навуходоносора. Кроме построения храма, другими подвигами Зоровавеля были между прочими следующие: восстановление священнической и левитской чреды священнослужения (I Езд. VI, 18), исправление родословий (Неем. VI, 5), празднование Пасхи в седьмой год царствования Дария. Вообще религия и патриотизм особенно отличали характер Зоровавеля во все время его общественной деятельности. Зоровавель называется также персидским именем Шешбацар, князь Иудин (I Езд. I, 8).


Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия Брокгауза
Зоровавель (евр форма от аккадск Зеру-Бабили, "семя (потомство) вавилонское"), сын см Салафиилов, иуд князь, к-рого перс царь Кир в 538 г до РХ назначил областеначальником Иудеи В Езд 1:8,11; 5:14,16 он офиц назван своим вавил именем Шешбацар Ряд исследователей выражали сомнения...

Поделиться:

Реклама