Жизнь, Живой - это...

I ТЕЛЕСНАЯ ЖИЗНЬ
1) в ВЗ под словом "жизнь" (евр хайим) подразумевается прежде всего телесная Ж человека, те тот ее период, к-рый ограничен рождением и смертью Сущность Ж видится в таких ее проявлениях, как голод и жажда, любовь и ненависть В этом значении понятие "Ж" тесно связано с понятиями см Плоть (евр басар) и см Душа (евр нефеш) Бог - Творец Ж, тела и души (Быт 2:7); Он вдохнул в человека "дыхание жизни", и "стал человек душею живою" То, Бог - это "источник жизни" (Пс 35:10), в тч и для животных, и для растений (Быт 1:24; Втор 10:14) Однако человек занимает особое место среди живых существ (ср Пс 8), тк только в него Бог вдохнул дыхание Ж, те наделил его какой-то частью Своей сущности и Своей Ж Среди даров, данных Богом человеку, Ж является первым и самым ценным даром (Иов 2:4; ср Втор 30:15) Особая Божья милость заключается в том, что Он дарует человеку долгую жизнь; в ВЗ о долгой Ж говорится как о награде за благочестие и смиренную веру (Исх 20:12; Пс 90:16) Из немногочисл ветхозаветных свидет-в нельзя с определенностью заключить, что Бог хотел с самого начала даровать человеку вечную Ж (Быт 3:22)или что Он предполагал наделить его Ж долгой и насыщенной (Иов 42:17) Но ясно одно: уменьшение продолжительности Ж и вообще краткость человеч Ж (см Быт 6:3; Иов 20:8; Пс 89:10; Ис 40:6,7; особенно Притчи) означают Божье наказание Бог утверждает Ж Своей свящ заповедью (Исх 20:13; Лк 6:9) Он желает сохранить (Быт 1:28; Втор 32:39; Иов 10:12)и умножить (Быт 9:7)сотворенное Им В ВЗ главным элементом Ж считается дыхание(см Быт 2:7; Пс 103:30; Иез 37:8-10), к-рое иногда отождествляется с "духом" С др стороны, носителем Ж названа также см Кровь(Быт 9:4; Лев 17:11; Втор 12:23);
2) в НЗ получила свое дальнейшее развитие ветхозаветная идея о том, что человек - это "живущая душа" (Деян 17:25; 1Кор 15:45) Естеств, бренная Ж (греч дзоэ) - великое благо, данное человеку Богом, и этим благом Бог может заново одаривать человека (Мк 5:23), являясь его единств Господом (Лк 12:20; 2Кор 1:9; Пс 89:4) Люди должны подражать Иисусу, вступившему в борьбу со см Смертью (см Воскресение, III,А) и желавшему поддержать жизнь (Ин 10:10) Этому учит притча о милосердном самарянине (Лк 10:25-37), а также заповедь любить Бога и своего ближнего (Мк 12:29-31)
II ЖИЗНЬ В РОЖДЕНИИ ОТ БОГА
1) В Библии - и прежде всего в НЗ - говорится не только о телесной Ж, начало и конец к-рой определяются рождением и смертью, но и об иной Ж, берущей свое начало в чудесном рождении от Бога (Ин 3:3,5); именно об этой новой Ж говорится в посланиях ап Иоанна(напр, 1Ин 5:1,4) Новое рождение, или возрождение (см Возрождение), открывает доступ в новую Ж Новая Ж становится действительностью через веру, тк вера связывает человека с Тем, Кто Сам есть новая Ж от Бога (Ин 14:6; Флп 1:21)Установление подобной связи с Иисусом приносит освобождение и исцеление от греха (см Прощение, простить; ср Чис 21:8) Вера придает человеч жизни совершенно новое качество (2Кор 5:17) Телесная Ж, к-рая представляет собой не что иное, как долгое умирание (Пс 89:5,6), становится средством и орудием для новой Ж, не подвластной смерти (Ин 5:24)Иисус, воскрешением мертвых и собств воскресением победивший смерть, Сам стал залогом новой Ж, к-рой Он наделяет верующих в Него и к-рой Сам Он живет в них (Гал 2:20; Кол 1:27) Новая, по сути своей "вечная", Ж (1Ин 5:13; см Блаженный) полностью обновляет мышление (Ин 17:3) и волю (Лк 9:26) человека, заставляя его изменить и свои дела (ст 60) Чем искреннее человек обращается ко Христу, забывая о другой, телесной, Ж, тем полнее бывает обретаемая им новая Ж (Мф 16:24-26) см Исцеление;
2) однако пока человек живет на земле, новая Ж еще не полностью при-надлежит ему; кто изменит Христу, тот лишится и новой Ж (Ин 15:2,6; Евр 6:4-6) К этой измене человека постоянно подталкивают страдания (2Кор 4:17), уныние, неверие и страх(Мф 26:69-75) Полноту обетований познает тот, кто претерпит до конца (Мф 24:13) и выстоит, те тот, в ком благодаря его вере сохранится новая Ж и за порогом смерти (Откр 2:7,11,17; 3:5,12,21) В этом случае человек обретет "венец жизни" (Откр 2:10) Только тогда новая Ж, начатая в вере, совершится в "видении" (2Кор 5:6,7; Откр 22:4) и в славе (1Кор 13:12,13; 15:42,43,57; Кол 3:3,4), а совершившись, не будет иметь конца;
3) Бог, Который, обладая полнотой жизни, даровал жизнь всем Своим творениям (Деян 17:25), Который является Богом "не мертвых, но живых" (Мф 22:32) и врагом смерти (1Кор 15:26), многократно назван в Библии "живым Богом" (Нав 3:10; 1Цар 17:26; Пс 41:3; Мф 26:63; Деян 14:15; Рим 9:26; 2Кор 3:3) Его Дух дарует Ж (Ин 6:63; Рим 8:11), а Его слово является живым (Деян 7:38; Евр 4:12; 1Пет 1:23), тк создает Ж телесную (см Пс 32:9; 148:5) и пробуждает Ж духовную Сам Иисус называет Себя живым хлебом, "хлебом жизни" (Ин 6:33,35,48,51) и говорит о Св Духе как о живой воде (Ин 7:38, 39)
III ЖИВАЯ ВОДА ИЗ ИСТОЧНИКА
В Быт 26:19 живой названа вода из источника, в противоположность воде стоячей, напр, из цистерны В Ин 4:10 и следИисус говорит о живой воде, "текущей в жизнь вечную"








Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь
Философский смыслтермина: Воздух (стоики, Цицерон); жизнь, душа (Цицерон, Сенека).
Философский словарь
Философский смыслтермина: Дыхание жизни, относящееся к сфере эмоций (Гомер); дух, страстное желание, воля (Гомер, Геродот); страсть, наряду с вожделением, относящаяся к (животной) части души (Платон).
Философский словарь
- одна из форм существования материи, качественно более высокая, чем физич. и химич. формы, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Ж. реализуется в индивид, биологич. организмах и их совокупностях (популяциях, видах и т. п.). Каждый организм...
Философский словарь
Китайцы открыли и практикуют уже в течение многих столетий образ жизни, который, если бы он был принят во всем мире, сделал бы весь мир счастливым. У европейцев иначе. Наш образ жизни требует борьбы, эксплуатации, непрестанных изменений, неудовлетворенности и разрушения....
Философский словарь
- в общепринятом смысле нечто общее в растениях, животных и людях, активное начало, проявляющееся в обширном многообразии функций. В жизни привлекательны постоянное самообновление, свежесть, красота, кипение энергий, потаенность. Для нее характерны стремление к подъему, бурное...
Философский словарь
- одна из основных тем философского размышления, долгое время остававшаяся прерогативой не столько философии, сколько естествознания и теологии. Известен ряд концепций происхождения сущности Ж., выдвинутых теологами и биологами, среди которых можно выделить несколько наиболее...
Философский словарь
- на планете по [2]: форма движения материи, высшая по отношению к физическим и химическим формам, обладающая рядом специфических особенностей. Ф.Энгельс: “ есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их...
Философский словарь
многозначное понятие, имеющее несколько смыслов. 1) естественно-научный, биологический 2) метафизический (судьба человека), 3) историко-культурный, 4) биографический. В общем планежизнь – особый способ бытия организмов, существенными сторонами которого являются обмен веществ с...
Философский словарь
- совокупность явлений, происходящих в организмах, высокоорганизованная форма существования материи; физиологическое существованиечеловека, животного, всего живого; время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период; деятельность общества и...
Философский словарь
Иоганн Готлиб Фихте родился 19 мая 1762 г. в деревне Рамменау в Восточной Пруссии. Его отец был крестьянином, а одновременно и ремесленником. Иоганн Готлиб (первенец в семье с восемью детьми) рано обратил на себя внимание окружающих жаждой знаний, феноменальной памятью. В...

Поделиться:

Реклама