Жертва Потрясания - это...

При приношении различных жертв (см Жертва) отдельными их частями потрясали пред Господом, те, взяв в руки, трясли ими в воздухе Согл Лев 8:27-29; Чис 6:19 и след, священник, по-видимому, клал определ часть жертвы на руки тому, кто ее приносил, брал его за руки и двигал ими; из описания не ясно, были ли это движения из стороны в сторону или вверх и вниз Потрясаемые то куски жертвы впоследствии принадлежали священнику (исключение: посвящение Аарона в Исх 29:27 и след; Лев 8:25-29), к-рому вместе с семьей разрешалось есть ЖП на ритуально чистом месте (Лев 10:14) То, употребление ЖП в пищу не было привязано к святилищу, как при жертве за грех и при хлебном приношении Потрясание, вероятно, призвано было выражать тот факт, что эти части жертвы, к-рые внешне просто переходили из владения жертвователя во владение священника, в действительности приносились в жертву Богу, Который затем оставлял их священнику ЖП приносили в след случаях:
1) при посвящении в священники При посвящении Аарона, когда роль священника при принесении жертвы исполнял Моисей, для обряда потрясания пред Господом и послед сожжения использовались тук, те жир (курдюк, жир с внутренностей; см Тук, жир см Овен, I,1), и правое плечо (см Жертва) овна (те барана) посвящения и, кр того, один опреснок, один хлеб с оливковым маслом и одна лепешкаГрудь барана, после потрясания ею пред Господом, была долей Моисея, исполнявшего обязанности священника (Исх 29:22-26; Лев 8:25-29) Не совсем ясно, почему в данном случае было сожжено плечо барана, к-рое обычно вместе с грудью составляло долю священника Объяснение этому, возм, содержится в Исх 29:27 и след: грудь и плечо барана при посвящении Аарона необходимо было раз и навсегда освятить священникам как их долю; тогда мы можем предположить, что при всех последующих посвящениях в священники обе эти части получал действующий священник;
2) при приношении мирной жертвы потрясали жиром и грудью барана, а иногда, видимо, и плечом Жир сжигали, а две остальные части доставались священнику (Исх 29:22-28; Лев 7:29-34; 9:18-21) При мирной жертве назорея (см Назорей, Назарянин), обет к-рого закончился, священник, кр того, получал сварен плечо барана, пресный пирог и пресную лепешку после потрясания ими пред лицем Господа (Чис 6:19 и след; см также Втор 18:3);
3) на второй день праздника Опресноков (см Пасха, III,2) потрясали первым снопом как начатком нового урожая (Лев 23:10,11; в Синод пер - "возносили сноп пред Господом", ср ст 15);
4) в праздник Седмиц в качестве ЖП приносили двух агнцев мирной жертвы и два хлеба первого плода (Лев 23:17,19, 20);
5) при принесении жертвы повинности (один баран и оливковое масло) исцелившимся от проказы (Лев 14:12,21 и след) потрясали целым животным, перед тем как заколоть его





Поделиться:

Реклама