Заклятие - это...

Заклятие (евр херем) Предавать З означает отлучать к-л лицо, животное или предмет от мира человеч существования и отдавать его в распоряжение Бога Как правило, существо или предмет, предаваемые З, уничтожались Именно поэтому они считались священными Евр харам означает "предавать уничтожению, уничтожать", эфиоп харама - "отлучать от мирского общества" (ср также араб харем)
I В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Здесь это понятие употребляется применит к войнам и обозначает полное уничтожение городов, людей, животных и вещей (Чис 21:2 и след; Втор 13:12-18; Нав 10:28-40; Суд 1:17; 21:11 и след; 1Цар 15:3; 3Цар 20:42) Нередко отдельные группы людей и нек-рые предметы исключались из З (Втор 2:34,35; 20:13 и след; Нав 6:16-21; 8:2; 11:14) В более мягкой форме предавать З означало жертвовать на святилище ценности и воен добычу (Чис 18:14; Иез 44:29; Мих 4:13 см Первородство, первородный) Согл Лев 27:28, добровольные приношения Богу тоже рассматривались как З И как таковые они не могли быть выкуплены (искл была лишь очистит жертва при посвящении Богу первенца) Как правило, повеление предать к-л или ч-л З исходило от Самого Бога и касалось обычно идолопоклонников, угрожавших нарушить взаимоотношения между Израилем и его Богом (Исх 34:12-16; Втор 7:2,26; 20:17 и след) Нарушителей Закона обычно постигала та же участь, что и предаваемых З (Нав 7:1,15,24-26) В целом З можно понимать как наказание и как суд Божий(Исх 22:20; Лев 27:29; Втор 13:12 и след; Суд 21:11) Часто понятие З употреблялось в метафорич смысле (Ис 34:2,5; 43:28; Зах 14:11; Мал 4:6 - в двух последних примерах в Синод пер - "проклятие") В Езд 10:8 говорится о насильств лишении имущества, сопровождавшемся отлучением от общества тех израильтян, к-рые не пришли в Иерусалим То, постепенно понятие З приобретает значение исключения из общины В более позднее время в иудаизме З являлось второй по тяжести из трех ступеней исключения из общины; оно могло быть отменено в случае искреннего раскаяния отлученного
II В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Соотв греч слово анатема (см Заклятие) встречается здесь в разных значениях В Лк 21:5 это понятие обозначает "приношения, посвящ Богу или храму (в Синод пер - "вклады") Обычно греч слово анатема переводится как "предавать проклятию" Согл ап Павлу, прокляты, преданы анафеме были те, кто превратно толковал Евангелие и не любил Господа Иисуса Христа (1Кор 16:22; Гал 1:8 и след) При этом Павел имеет в виду членов общины Но у нас нет сведений о том, какие практич последствия имела анафема, и поэтому мы не можем с уверенностью утверждать, была ли анафема тождественна отлучению от церкви Довольно неожиданное употребление понятия анафемы можно обнаружить в Рим 9:3, где Павел согласен быть отлученным (анатема) от Христа, если это поможет спасению его народа Тем самым он показывает, насколько сильна его любовь к собств народу В новом Иерусалиме больше не будет ничего проклятого и, соотв, не будет и анафемы (Откр 22:3; см также Зах 14:11) В Деян 23:12 говорится о том, что нек-рые иудеи договорились наложить проклятие на самих себя в случае нарушения ими клятвы С похожим употреблением этого слова мы встречаемся и в Мф 26:74




Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Заклятие. См. Анафема (Нав. гл. VI, VII). Как видно из означенной цитаты, города, разрушенного и преданного заклятию, не должно было восстановлять; он должен был оставаться в развалинах. Пример сего представляет город Иерихон при Иисусе Навине.
Энциклопедия мифологии
См. гейс

Поделиться:

Реклама