Юбилейный Год - это...
I
Соблюдение ЮГ (евр шенат хайовел, "год труб") было одним из предписаний, к-рые Господь дал Своему народу (Лев 25:8-16,23-55; 27:16 и след; Чис 36:4) Название "год труб" связано с тем, что начало его возвещалось звуком бараньего рога (евр йовел) Название "юбилейный" (лат annus jubilei или jubileus) фонетич близко к евр названию, однако оно плохо передает суть - точнее было бы назвать его "годом прощения" Другое название ЮГ - "год освобождения" (евр шенат дерор; Иез 46:17); в Иер 34:8 и след слово дерор ("свобода"), очевидно, обозначает год дарования рабам-евреям свободы Однако во Втор 15:1 и след; 31:10 "год отпущения (прощения)" означает см Субботний год
II
Каждый раз по истечении 7 субботних годов, те по прошествии 49 лет, в великий см День очищения, после совершения соотв об-ряда очищения народа, звуком труб (бараньих рогов) провозглашалось начало 50-го ЮГ День очищения был 10-м днем 7-го месяца (тишрей); ЮГ продолжался до следующей осени Первый ЮГ, согласно установлению, должен был отмечаться после занятия народом Израиля земли обетованной и ее обработки в течение 49 лет (Лев 25:8) Сигналом к началу ЮГ был трубный звук, возвещавший народу завета присутствие Бога (ст 9)
III:
1) проведение ЮГ подчинялось строгим предписаниям Закона Во-первых, как и в субботний год, земля должна была отдыхать В пищу можно было употреблять лишь то, что само произрастало на полях (Лев 25:11,12) Для израильтян это было серьезным испытанием веры, поскольку и в год, предшествовавший этому, те в субботний, действовали те же запреты Но обетование для седьмого года о том, что Бог заранее дарует необходимый богатый урожай (Лев 25:20-22), относилось и к ЮГ Запрещение сеять и жать напоминало народу о его зависимости от Бога;
2) согл Закону Моисея, распределение земли производилось с помощью жребия и земельный надел не мог быть отчужден от собственника Если же к-л по бедности или другой причине продавал свой земельный надел или если в коленах, родах и семействах почему-либо нарушались предписанные Богом отношения собственности, то в ЮГ надлежало восстановить их в прежнем состоянии (Лев 25:24-28,32-34) То же относилось и к земле, посвящ Господу (Лев 27:16-24), за одним исключением, о к-ром сказано в ст 20 и следСлед исключением были дома, располож в городах, огражденных стенами Они переходили в вечную собственность нового владельца уже спустя год (Лев 25:29,30) В остальных случаях продажа земли навечно не предусматривалась, а все изменения в установленном Богом порядке рассматривались как временные Кр того, согл Чис 36:4, если дочь, получившая в наследство земельный надел, выходила замуж за мужчину из другого колена, то в ЮГ за новым коленом закреплялось право на постоянное владение этой собственностью;
3) Бог, избавив израильтян от егип рабства, сделал их Своими рабами Выкупленные Богом израильтяне не должны были стать рабами людей Поэтому тот, кто из-за нужды продавал себя в рабы (см Раб, рабыня, раба) другому израильтянину, в отличие от рабов-язычников, мог претендовать на то, чтобы с ним обращались как с наемным работником или гостем С началом ЮГ такой раб вновь обретал свободу (Лев 25:39-55), даже если семь лет его рабства, определенные Законом, еще не прошли (см Исх 21:2; Втор 15:12) Каждому израильтянину, лишившемуся собственности и свободы, Господь обеспечивал то возможность заново начать жизнь в прежних условиях
IV
В ист книгах ВЗ ничего не говорится о соблюдении ЮГ (ни до, ни после вавил плена), за искл упоминания о тех последствиях, к-рые, согл Чис 36:4, вытекают из предписаний об этом годе Еще одно указание на ЮГ можно усмотреть в относит низкой цене на поле, названной в Иер 32:9 (ср напр, Лев 27:16), что можно объяснить предписаниями Лев 25:14-16 Среди небибл источников свидет-ва о субботних годах 164-163, 38-37 до РХ и 68-69 по РХ обнаруживаются в трудах Иосифа Флавия По поводу юбилейных лет в иуд предании говорится только то, что они были отменены после завоевания ассирийцами вост берега Иордана, поскольку для их соблюдения было необходимо, чтобы весь израил народ жил в Палестине - по уделам, выделенным каждому колену Идея ЮГ представляет собой продолжение и завершение идеи субботы, в к-рой четко просматривается порядокчисла "семь": седьмой день - седьмой год - семь субботних лет - ЮГ В конечном итоге ЮГ служит провозвестием "лета Господня" (Ис 61:2), к-рое началось с приходом Иисуса и освобождением Им всего человечества (Лк 4:18,19,21)
Поделиться: