Высоты - это...

Высоты (I Пар. IX, 12), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Быт. XII, 7, XXII, 2, XXXI, 54). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Суд. VI, 25, I Пар. IX, 12, I Пар. XVI, 39 и др.). По построении храма подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением. Свящ. Писание замечает об одном царе иудейском (Иоафаме), что он делал угодное в очах Господних во всем... только высоты не были отменены (IV Цар. XV, 34). Горы и высоты всегда считались священнейшими почти во всех восточных религиях, как места, возвышенные над землей и приближающие к небу. Высоты, упоминаемые в Свящ. Писании, находились:а) в Гаваоне (III Цар. III, 4);б) в Арноне (Чис. XXI, 28);в) Вааловы высоты (Чис. XXII, 41);г) высоты Тофета (Иер. VII, 31);д) высоты Бама (Иез. XX, 29);е) высоты Авена (Ос. X, 8) и др.Особенно отличались ревностью к устроению высот: Иорам (II Пар. XXI, 11), Ахаз (II Пар. XXVIII, 24, 25) и Манасия (II Пар. XXXIII, 3-7). В уничтожении высот особенно подвизались цари: Езекия (IV Цар. XVIII, 4) и Иосия (IV Цар. XXIII, 8). После Иосии о высотах в Библии уже не упоминается.


Поделиться:

Реклама