Второе Пришествие Иисуса - это...
IВЕРА ВО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Вера во Второе пришествие Господа Иисуса Христа на землю относится к основополаг аспектам христ веры Все дело Господа, начавшееся с Его вочеловечения и включающее в себя страдания и воскресение, венчается Его Вторым пришествием Учение о ВП относится к разделу теологии, называемому эсхатологией (учением о последних временах) Наиб часто встречающееся в греч оригинале НЗ для обозначения ВПИ слово парусиа в своем обычном, мирском смысле означает "прибытие властителя с официальным визитом" Наряду с ним употребляются также слова эпифанея - "явление" (напр, 1Тим 6:14; 2Тим 1:10; Тит 2:13) и апокалюпсис - "откровение" (1Кор 1:7; 2Фес 1:7; 1Пет 1:7,13; 4:13) Новозаветное учение о ВПИ развивает ветхозаветные пророчества о Дне Господнем (см День Господень) (см, напр, Иоил 2:1 и след; Мал 3:2), но в нем этот день уже не рассматривается только как день суда Господь, покинувший землю и вознесшийся на небо, чтобы вновь занять Свое место рядом с Отцом, с этого момента через проповедь Евангелия и воздействие Св Духа начинает собирать Церковь, к-рая свидет-вует о Его уже наступившем Царстве В определ момент, неизвестный ни человеку, ни даже Ему Самому, Он вновь явится на землю, чтобы по поручению Своего Отца совершить суд и учредить Царство Божие сначала на земле в ее совр виде (см Тысячелетнее царство), а после истребления всех врагов Бога - и на обновленной земле
II ВЕСТЬ ИИСУСА
Иисус во время Своей земной жизни, говоря Своим ученикам о Себе, о Своем происхождении от Отца и Своем пути к Нему (Ин 14:2 и след), указал им на то, что Сам Он станет Господом в грядущем откровении Царства Божия (Мф 16:27) Об этом неоднокр говорится в синоптич Евангелиях, но в Ев от Иоанна(см, напр, Ин 5:28 и след) этот факт лишь предпослан, хотя в целом в этом Евангелии внимание направлено больше на воздействие Св Духа, через Которого Церковь и сегодня связана с Христом и познает Его (ср Ин 14:18-24; 16) Господь говорит о Своем Втором пришествии в большой эсхатологич речи (Мф 24; Мк 13), а также и в других местах НЗ Из Его высказываний складывается след картина: Он грядет в славе и в силе (Мф 24:30; 25:31; 26:64), а именно на облаках (Мф 24:30; 26:64; ср Дан 7:13) в сопровождении ангелов (Мф 16:27; 24:31; 25:31) Его Второе пришествие будет сопровождаться необычными явлениями, напр затмением солнца, луны, "спадением" звезд (Мф 24:29 и след; Мк 13:24 и след; ср Иоил 2:10,30,31; 3:15) и сотрясением земли и моря (Лк 21:25 и след) При этом на небе явится "знамение Сына Божия", а на земле будут слышны стенания людей (Мф 24:30) Второму пришествию Иисуса будет предшествовать время все большего притеснения верующих, увеличения искушений и соблазнов вплоть до разрушения всех человеч и семейных уз (ср Мф 24; Мк 13)Христос будет вершить поруч Ему см Суд, к-рому подвергнутся все люди; приговор будет строгим и сообразным их делам (Мф 16:27; 25:31 и след) Однако Ев от Иоанна и Откровение свидет-вуют о том, что этот суд не коснется верующих (см Ин 5:24) Для Церкви ВПИ в значит большей степени будет означать соединение со своим Господом (см Мк 13:27; Ин 14:3) и получение воздаяния за свою веру, свое упование и перенесенные страдания О времени Своего Второго пришествия Иисус ничего не сообщает, указывая, что об этом знает лишь Отец(Мф 24:36; Мк 13:32) Итак, Второе пришествие грядет нежданно (Мф 24:42 и след), подобно молнии, у людей не будет времени осмыслить случившееся Поэтому Господь постоянно увещевает Своих учеников духовно бодрствовать (см, напр, Мф 24:42; 25:1-13 и др) Нек-рые исследователи усматривают в словах Иисуса намек на то, что ВПИ должно было произойти еще при жизни первого поколения христиан, но это мнение представляется необоснов В высказываниях Иисуса прямо или косвенно указывается на более длит период Напр, Иисус говорил, что сначала Евангелие должно быть проповедано "до края земли" (Мф 24:14; Мк 16:15; ср Мф 26:13; 28:19; Лк 24:47) В притчах Он говорит о долгом отсутствии "господина", "жениха" или "царя" (Мф 24:48; 25:5,19; Лк 12:38)Притча, изложенная в Лк 19:11-27, также представляет собой ответ Иисуса ученикам на их ожидание Его скорого возвращения Этому не противоречат такие места, как Мф 10:23; 16:28; 24:34, но первое из этих мест все же может быть истолковано так, что миссия Его учеников среди израильтян еще не будет закончена, как придет Сын Человеческий В этом оно приближается к сказ в Рим 11 Текст Мф 16:28 можно понимать как начинающееся после Пятидесятницы распространение Царства Божия, а в Мф 24:34 слова "род сей" можно отнести не к поколению (таково основное значение греч слова генеа), а к роду человеч или к народу Израиля; Евангелия дают основаниенадеяться, что человечество дождется пришествия своего Господа
III СВИДЕТЕЛЬСТВА, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ДРУГИХ КНИГАХ НОВОГО ЗАВЕТА
Первое же обетование, получ учениками после вознесения Господа, указывает на Его Второе пришествие: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян 1:11) Так они свидет-вуют об этом и в своих проповедях (ср Деян 3:20 и след; 17:31), и в своих посланиях Именно здесь часто говорится о грядущем дне Господа, дне Его Второго пришествия (см, напр, 1Кор 1:8; 4:5; 11:26; 15:23; 16:22; 1Фес 2:19; 3:13; 4:13 - 5:11; 2Фес 2:1; 2Пет 3:12; Иак 5:7) Церковь живет в ожидании этого дня (ср слова Павла о Вечере, 1Кор 11:26), она ожидает пришествия своего Господа (Флп 3:20 и след; Тит 2:13) Она уповает на этот день как на день окончания искушений, страданий и испытаний (2Фес 1:7-10), когда будет истреблен великий беззаконник (2Фес 2:8) и все люди, в том числе и враги, признают Христа Господом (Флп 2:10 и след), а верующие получат воздаяние (2Фес 1:7) и похвалу (1Кор 4:5) Господь создаст новое небо и новую землю, после того как прежние "прейдут" (2Пет 3:12 и след) Высказывания учеников повторяют и дополняют слова Самого Господа Он грядет на облаках (1Фес 4:17; 2Фес 1:7) вместе со всеми святыми Его (1Фес 3:13; 2Фес 1:10); Его пришествие будет возвещено гласом Архангела (1Фес 4:16; ср Дан 10:21) и трубой Божьей (1Кор 15:52; 1Фес 4:16; ср Пс 46:6; Иоил 2:1; Зах 9:14) Его пришествие станет днем воскресения всех почивших во Христе (1Кор 15:23; 1Фес 4:16), но вместе с тем и днем великого Суда, когда Он осветит сокрытое во мраке и откроет сердечные намерения (1Кор 4:5), и тогда дело каждого обнаружится (1Кор 3:13; 2Кор 5:10) Отсюда становится понятным, что целью духовного воспитания в церквах должна быть подготовка верующих ко Второму пришествию (ср 2Фес 1:11; 1Ин 2:28); каждый верующий и вся Церковь тогда должны предстать неповинными (1Кор 1:8; 1Фес 3:13) и святыми (1Фес 5:23), не имеющими пятна или порока (Еф 5:27); это возможно только в том случае, если ученики останутся верны Иисусу и Его слову Одноврем с этим апостолы увещевают Церковь хранить терпение в страданиях и искушениях (Евр 10:36 и след; Иак 5:7 и след) Как и следовало ожидать, проблема скорого пришествия Христа играет заметную роль в апостольских посланиях, что вызвано неведением о сроках Второго пришествия (ср 1Фес 5:1-6; 2Фес 2:1-9; 2Пет 3:8-14) Продолжительное ожидание скорого пришествия вызывало у верующих некоторую напряженность В стремлении помочь им Петр ссылается на высказывание Пс 89:4: "у Господа один день, как тысяча лет" (2Пет 3:8) Внезапность ВПИ подчеркивается образом татя (вора) (1Фес 5:2,4; 2Пет 3:10), а дополняет его картина внезапных и неизбежных родовых мук (1Фес 5:3) Наступают последние дни (2Пет 3:3 и след) и конец времен (1Кор 10:11; 1Пет 4:7), последний час (1Ин 2:18), приблизился день спасения (Рим 13:11), Господь близко (Флп 4:5), Судья стоит у дверей (Иак 5:9) и Господь не замедлит исполнить Свое обетование(Евр 10:37); но, с другой стороны, Павел вынужден предостеречь верующих от того заблуждения, что день Господень уже наступил (2Фес 2:2), и призвать их к упорному труду (2Фес 3:10-13) Итак, свидет-во о наступающем последнем часе вопреки скороспелым заключениям, к-рые наверняка были, может быть истолковано как начало последнего периода существования мира, к-рый завершится Вторым пришествием Иисуса Наконец, следует напомнить и о свидет-вах Откровения, в к-рых описаны воспринятые в видении события, связ со Вторым пришествием и предшествующие ему Тема ВПИ пронизывает всю книгу, начиная с Откр 1:7: "Се, грядет с облаками"; она звучит и в посланиях церквам (Откр 2:16,25 и след; 3:11,20) Прежде чем знамение Сына Человеческого появится на небе, через проповед слово и через посл Богом казни многокр повторится требование к людям вернуться на пути Божьи Ужасы суда потрясут землю (Откр 8:5 - 9:21; 16), но время для обращения будет ограничено (Откр 10:6), последняя труба возвестит Второе пришествие, а небесный хор - победу Агнца (Откр 11:15; 12:10 и след; 17:14); из отверстого неба (Откр 19:11 и след) для последней победы выйдет Господь, чтобы пребывать на земле (Откр 20:4), в среде Своей Церкви, убранной, как невеста для жениха (Откр 21:2) Отсюда становится понятна и последняя цель Второго пришествия, к-рую Павел уже упоминал в 1Кор 15:23 и след: Христос Победитель, завершая великое дело примирения, после свершения суда передаст новую землю Богу, Который будет жить среди Своего народа, примиренного человечества, и будет править им (Откр 21:3,5; 22:3) см Мессия см Тысячелетнее царство см Обетование
Поделиться: