Возрождение - это...
Сущ "возрождение" (Тит 3:5) и соотв прич "возродивший", "возрожденные" (1Пет 1:3,23) в НЗ передается тот процесс, в к-ром Бог духовно оживляет падшего человека, принадлежащего к миру смерти, делая его чадом Божьим, причастным к вечной жизни (см Жизнь, живой) В дарует человеку причастность к Царству Божию (см Царство Божие), образуя, согл Ин 3:3,5, предпосылку для того, чтобы он мог стать гражданином этого Царства, мог познать его реальность В Ев от Иоанна этот процесс описывается как рождение "от Бога" (Ин 1:13), "от Духа" (Ин 3:8) или "свыше" Лежащий в основе этого описания образ естеств рождения показывает, что человек ничего не может сделать для этого (от него требуется лишь обращение к Богу (см Обращение, обратить, обратиться)) и что речь здесь идет исключит о деянии Божьем, поскольку новая жизнь - это дар Божий Именно это и позволяет говорить о рождении от Бога (Пс 2:7; Иак 1:18); Бог рождает человека Своим словом, словом истины (Иак 1:18), благовествованием (1Кор 4:15) Это слово есть нетленное, животворящее семя(1Пет 1:23), поэтому становится ясно, почему Павел мог утверждать, что он благовествованием рождал людей как верующих (1Кор 4:15; Флм 10 - Онисим) Итак, то, что происходит при В, - это коренное изменение безбожного человека - во исполнение обетования (Иез 36:26 и след) - ради его спасения и обновления, к-рые делают его чадом Божьим Этот акт, согл Тит 3:5, связан с крещением (см Крещение, III,2), даже если свидет-во всего НЗ и не дает повода считать час крещения моментом В И все же В, дарующее человеку веру (см Вера), - это одномоментное событие, в отличие от обращения и покаяния (см Покаяние, каяться), к-рые могут повторяться, или от продолжительного освящения (см Освящение, освящать) Возрожд может уклониться от веры, но затем обратиться к ней вновь (Иак 5:19 и след) Поскольку В является плодом слова Иисуса, то не может возродиться тот, кто не приемлет этого слова, те ожесточивший свое сердце против Него (ср Ин 8:43-47) Поскольку сам человек мало может способствовать своему В, то он оказывается не в состоянии назвать точный момент этого события Библия не подводит нас к тому, чтобы мы могли наблюдать процесс В, но учит узнавать совершившееся В по тому воздействию, к-рое оно оказывает на нас В рассматривается в ней как полож Богом начало пути, по к-рому отныне нам следует идти в послушании вере Цель этого пути - вечная жизнь Возрожденный верит в то, что Иисус есть Христос (Помазанник) Божий(1Ин 5:1) и любит не только Христа как своего Господа и Бога, возродившего его, но и своих братьев во Христе, также рожд от Бога (см 1Ин 4:7; 5:1) Поскольку отныне он, как чадо Божье, ведом Духом Божьим (Рим 8:14), то он побеждает мир (1Ин 5:4), совершает праведное пред Богом (1Ин 2:29), не делает греха (1Ин 3:9; 5:18), те он хранит себя как чадо Божье (1Ин 5:18), и ему предназначено обетование того, что лукавый не коснется его Перед возрожд стоит задача возрастать в этой новой жизни; ведь в начальный период после своего В верующие - как новорожд дети (1Пет 2:2), к-рые нуждаются в легкоусвояемой пище, те в обучении основам благовествования о Христе (в 1Кор 3:2 говорится о молоке; отсюда становится понятным, почему Павел в 1Фес 2:7 свое отношение к молодой церкви сравнивает с отношением матери) Указанные места Библии, вместе с тем, разъясняют, что постоянная забота о младенцах - не главное, взращивание возрожд в Церкви и вместе со всей Церковью до их совершеннолетия (Еф 4:13) - вот основная цель В
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: