Восприятие - это...

- запоминание и оценка рекламы и PR-мероприятий представителями целевой аудитории, различные реакции на поступающую в человеческое сознание и подсознание информацию.Различают индивидуальное и коллективное В. и выделяют ряд факторов, связанных с процессом В., напр., такие:- для того, чтобы В. новой информации проходило успешно, эта информация не должна противоречить устоявшимся взглядам и мнениям человека или группы людей (см. АППЕРЦЕПЦИЯ);- большая часть воспринимаемой информации (ок. 90%) является визуальной, зрительной, поэтому в рекламировании ведущую роль играет образ, цветовые решения, графика, дизайн, а текстовая информация часто имеет вспомогательное значение;- возможности человеческого В. ограничены психофизическими свойствами: сознание людей пропускает только 16 бит информации в секунду;- В. действует выборочно, всего 10% рекламных обращений усваиваются, т. е. в чем-то убеждают потребителя, запоминается еще меньше обращений - 5%;- воспринятая рекламная информация обычно забывается людьми за 1-1,5 месяца;- всего 3% рекламных посланий мотивируют потребителя, заставляют его что-то покупать или задумываться о покупке.Непосредственно на В. влияет цветность рекламных средств: многоцветная реклама всегда лучше запоминается, чем черно-белая. Для рекламы в прессе значение имеет формат рекламных объявлений: чем он больше, тем лучше для В. аудитории. Еще для В. прессовой рекламы значимы такие приемы усиления эффективности воздействия на читателей, как вынос рекламы на обложку издания, удачный шрифт, расположение объявления в правом верхнем углу газетной или журнальной полосы, наличие иллюстраций (одна большая лучше, чем 2-3 маленьких).Для текстов рекламы и PR важно, чтобы их целевое содержание располагалось в начале и конце материала, удачный заголовок. См. еще [в I части издания] АТТРАКТИВНОСТЬ, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА, РЕКЛАМА НА РАДИО, РЕКЛАМА НА ТВ.


Определения, значения слова в других словарях:

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского
Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами ощущения В. обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем...
Философский словарь
Суммарное, общее, частное или единичное психическое схватывание, фактуально-холисти-ческое, лишенное теоретического препарирования. Вос-приятие естественно, а разделение восприятия по чувственным каналам и средам не зависит от теоретических позиций субъекта-наблюдателя....
Философский словарь
- форма чувственного мироотношения и миропостижения. Это чувственное отношениеорганизма со средой; взаимооткрытость "внутреннего" и "внешнего". Как и всякая форма чувственности, В. выделяет внешнюю действительность, фиксирует ее в качестве самостоятельной сферы, находящейся вне...
Философский словарь
представление о реальном объекте, его более или менее цельный образ. В деловом общении – целостный образ партнера по общению на основе его внешнего вида и поведения. В такого рода восприятии особо выделяется информация, способствующая адекватной оценке личностных свойств деловых...
Философский словарь
- процесс отражения действительности в форме целостного чувственного образаобъекта.
Философский словарь
- процесс целостного отражения предметов или предметных ситуаций, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные зоны органов чувств. В. обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире, формируется в процессе активной...
Новейший философский словарь
ВОСПРИЯТИЕ - процесс целостного отражения предметов или предметных ситуаций, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецептор-ные зоны органов чувств В обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире, формируется в...
Психологический словарь
- процесс формирования при помощи активных действий - субъективного образа - целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы - . В отличии от 73300
Психологическая энциклопедия
(англ. perception).1. Субъективныйобразпредмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (употребляются также термины "образ восприятия", "перцептивный образ").2. Сложный психофизиологический процесс формирования перцептивного...
Психологическая энциклопедия
Использование коэффициента отраженного света по отношению к падающему как первичныйсигнал для восприятия яркости стимулов. Так можно сказать, что альбедо кусочка мела и кусочка угля будут одинаковыми, независимо оттого, усиливается освещение или уменьшается, воспринимаемая...

Поделиться:

Реклама