Воскресение Иисуса Христа - это...

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА — существеннейший элемент христианского вероучения. Согласно евангельскому (см. Евангелие) рассказу, в ночь на первый день иудейской недели (он так и именуется на иврите — йом ришон — "день первый") при гробе Иисуса Христа произошло землетрясение: "Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые" (Матф 28:2—4). Как только начала заниматься заря первого дня седмицы, Мария Магдалина и другие благочестивые жены с благовониями пошли ко гробу. Они были озабочены — кто им отвалит камень от гроба. Но, подходя ко гробу, они увидели, что камень отвален. Мария Магдалина побежала назад и сказала Петру и Иоанну: "Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его". Прочие жены вошли в пещеру, не нашли там тело Господа и недоумевали, что подумать об этом. В пещере они приметили двух юношей в белых блистающих одеждах, приняли от них весть о В. И. Х. и повеление скорее передать ученикам Христа, в частности Петру, что Христос воскрес и встретит всех в Галилее. Выйдя из пещеры, они побежали поспешно и рассказали все это ученикам. Те не поверили рассказанному (Матф 28:1; 5—8; Иоан 20:1—2; Мар 16:2—8; Лук 24:1—11). Только Петр и Иоанн, услышавшие теперь уже во второй раз, что при гробе Христа произошло что-то необыкновенное, встали и поспешили ко гробу. Иоанн бежал скорее Петра и пришел к гробу прежде него. Наклонившись над отверстием пещеры, он увидел, что лежат только одни пелены. Потом пришел Петр, вошел в пещеру и увидел, что лежат пелены и свитый плат, которым была обвита Глава погребенного Иисуса. Вошел в пещеру и Иоанн, увидел все это и поверил, что Христос воскрес. Между тем Мария Магдалина возвратилась в сад Иосифов и при гробе скорбела, не зная, где положили тело Господа. Теперь ей явился воскресший Христос и беседовал с нею. Об этом радостном событии Мария Магдалина известила все еще скорбящих учеников. Но они, слыша от нее, что Христос жив и что она видела Его, все еще не верили (Иоан 20:11—18; Мар 16:9—11; Матф 28:8—10). Далее евангелисты рассказывают о явлениях воскресшего Христа своим ученикам, которые теперь уже не могли не верить чудесному Его Воскресению из мертвых. Между тем стражи донесли первосвященникам обо всем, что произошло при гробе и чему они были свидетелями. Собрался синедрион, и члены его подкупили воинов, чтобы они разглашали, что во время их сна пришли ученики Христа и похитили из гроба тело Его (Лук 24:13—25). Идее В. И. Х. предшествовал ряд значимых верований в древности (воскресение древнеегипетского Осириса вавилонского Таммуза, шумерского Думузи, западносемитского Ваала), однако невозможности отождествления с подобными языческими культами веры в Иисуса Христа и Его Воскресение способствовало монотеистическое видение мира, впервые представленное в древнееврейской культуре — в Танахе, или Ветхом Завете. Именно отсюда христианством была заимствована сама идея телесного воскресения мертвых. Учения о воскресении существуют в зороастризме, иудаизме, исламе. Телесное В. И. Х. считается главным христианским чудом — подтверждением истинности Его учения, оно включено в Символ Веры.


Поделиться:

Реклама