Оценка валидности инструмента тестирования, основанная на детальном исследовании содержания пунктов теста. Под содержанием здесь понимается фактический материал, входящий в пункты тестов; оценка их осуществляется посредством просмотра каждого пункта с тем, чтобы определить, соответствует ли он тесту в целом, и посредством оценки общей согласованности нескольких пунктов. Например, чтобы тест математических способностей имел достаточный уровень содержательной валидности, его пункты не должны иметь таких формулировок, при которых для человека, выполняющего тест, решающими оказываются вербальные способности, необходимые для того, чтобы понять, о чем спрашивается в этом пункте. Далее, содержание должно быть уравновешено таким образом, чтобы все тестируемые аспекты были представлены соответственно; тест не должен быть перегружен, скажем, пунктами на умножение в ущерб пунктам на сложение. Установление содержательной валидности – в значительной степени субъективная операция, основанная на мнениях "экспертов" относительно уместности используемых материалов. А также оно является ситуационно-специфическим, и оценки, сделанные в одних обстоятельствах, нельзя переносить на другие. Например, тест арифметических навыков, разработанный и содержательно валидизированный для традиционной школы, может иметь очень низкую содержательную валидность, когда он применяется в школе, использующей так называемую "новую математику".
Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
(от англ. valid – пригодный), один из основных критериев качества опыта (например, в психологии для оценки доверия к тестам). Проблема валидности возникает в процессе разработки и практического применения теста, когда ставится задача установить соответствие между степенью...
Психологическая энциклопедия
См. валидность, черты.
Психологическая энциклопедия
— степень, в которой результаты исследования, системы измерений или статистики являются точными или представляют то, что были предназначены представлять.
Психологическая энциклопедия
(англ. valid - пригодный) - качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.
Психологическая энциклопедия
(Validity). Понятие, обозначающее, что тест измеряет то, для чего он предназначен.
Психологическая энциклопедия
Степень нашей уверенности в том, что тест, измерение или эксперимент действительно выполняет ту функцию, для которой они предназначены. Этот весьма общий термин по-разному используется в психологии. В процессе эксперимента мы можем оценить: 1. Внутреннюю валидность:...
Психологическая энциклопедия
Неформальная процедура, используемая для определения валидности теста посредством просмотра каждого пункта и оценки степени, в которой он выполняет предназначенную ему роль в тесте.
Психологическая энциклопедия
Своего рода предварительная, интуитивная оценка содержательной валидности теста. Степень, в которой пункты теста, как кажется, имеют интуитивную, априорную связь с моделями поведения, которые, как считается, они тестируют. Также называется валидное-тью здравого смысла.
Психологическая энциклопедия
Степень, в которой любой определенный инструмент тестирования обладает валидностью, будет отражать, в какой мере значения, полученные по этому тесту (а) коррелируют с факторами, с которыми в принципе они должны коррелировать на высоком уровне значимости, и (б) коррелируют с...
Психологическая энциклопедия
Метод установления валидности нового теста посредством корреляции значений, полученных по нему, со значениями, полученными по другому тесту с установленной валидностью. Наиболее типичный случай - тесты интеллекта, когда вновь разработанные тесты сравниваются с известными тестами...
Поделиться: