Урим И Туммим - это...

Урим и туммим, согл Исх 28:30; Лев 8:8, небольшие предметы, находившиеся в см Наперснике первосвященника; посредством У и Т первосвященник мог узнавать волю Господа по отношению к Израилю (Чис 27:21) Во Втор 33:8 эти предметы упоминаются в обратном порядке: "туммим твой и урим твой"; в 1Цар 28:6 говорится только об уриме После царствования Давида У и Т более не упоминаются, а после возвращения евреев из плена их уже вообще не было, о чем сообщается в Езд 2:63; Неем 7:65 В иуд преданиях, а также в трудах Иосифа Флавия и Филона ничего определ об У и Т не сказано; в Сир 45:12 приведена прямая цитата Когда в Библии говорится о том, что Израиль вопрошает Господа (Суд 1:1; 20:18,23; Нав 9:14), то, вероятно, имеется в виду обращение к Нему с вопросом через У и Т, особенно если при этом упоминаются первосвященник(Суд 20:27,28) и см Ефод(1Цар 23:9-12; 30:7,8) Часто ответом были "да" или "нет", но иногда это могли быть полные предложения и изречения, выходящие за рамки самого вопроса (1Цар 10:22; 2Цар 5:19,23,24) Вопрос мог остаться и без ответа (1Цар 14:37; 28:6) На основании 1Цар 10:19-22; 14:36-42 высказывалось предположение, что под У и Т подразумеваются камни для бросания жребия Значение слов - точно не установленное - урим (традиц толкование: "свет", возм, как раскрытие некоей вины; другое толкование: "проклятие") и туммим (= "совершенство", "невиновность", "счастье") может служить подтверждением подобной гипотезы Но убедит объяснения до сих пор не найдено см Свет см Совершенство, совершенный


Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Урим и Туммим (Исх. ХХVIII, 30). Означенные слова в буквальном смысле значат: свет и совершенство. Составляли ли урим и туммим особое украшение первосвященника, или означали только свойство наперсника и камней его, или это были самые камни с вырезанными на них именами колен...
Словарь символов
На ефоде (облачении раввина) еврейского Верховного Священника символизируют сияние и совершенство.

Поделиться:

Реклама