Украшение - это...

I ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
У всегда были очень популярны у израильтян и других библ народов, как и вообще на Востоке В Ис 3:16-24 содержится своего рода опись различных У, к-рые в Израиле носили гл обр женщины, реже - мужчины и дети ВЗ не осуждает У как таковые, во всяком случае, до тех пор, пока увлечение ими не становится чрезмерным Особенно много У люди надевали по праздникам, но не отказывались от них и в повседневной жизни; в дни траура их снимали (Исх 33:4 и след) Существовали У почти для всех частей тела: их носили на лбу, в ушах, в носу, на щеках, на шее, на руках, на пальцах, на щиколотках и на ступнях ног
II ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ УКРАШЕНИЙ
1)ЗАПЯСТЬЯ, или БРАСЛЕТЫ
носили преимущ женщины - по одному или по несколько на одном или на обоих запястьях, а позднее и на предплечьях (Быт 24:22; Иез 16:11) Браслеты изготавливались из нескольких слож вместе отрезков проволоки - золотой, серебряной, а позднее - бронзовой и железной, согнутых в кольцо Концы запястий (браслетов), как правило, заходили один за другой Изредка на браслетах встречаются замочки особого вида У мужчин запястья могли служить знаками отличия (2Цар 1:10);
2) БРАСЛЕТЫ НА НОГАХ
имели ту же форму, что и ручные, но были крупнее В Ис 3:16 они упоминаются как женские У Согл ст 18, ножные браслеты иногда соединялись цепочками, что принуждало благородных дам к семенящим, коротким шагам;
3) СЕРЬГИ
имевшие форму кольца, иногда с подвесками дл до 4 см, были завезены из Сирии Их носили женщины и дети (Исх 32:2; Ис 3:19), реже - мужчины, по крайней мере, мадианитяне(Суд 8:26; Чис 31:50) Чаще всего серьги изготавливали из золота; они могли быть гладкими или ажурными Их либо прищепляли к мочке уха, либо вдевали в продел в мочке отверстие с помощью нитки или штифта;
4) КОЛЬЦА В НОСУ
(евр название нэзэм, как и для серег) имели ту же форму, что и серьги, и укреплялись на одном из крыльев носа или на носовой перегородке Их носили преимущ женщины (Ис 3:20);
5) ПЕЧАТИ и ПЕРСТНИ С ПЕЧАТЬЮ
(Быт 38:18; 3Цар 21:8; Песн 8:6; Агг 2:23)представляли собой личную печать, вырез из камня, чаще всего из кварца, реже из драг камней, напр из оникса (Исх 28:9) или изумруда (смарагда) (Сир 32:8) Эти печати носили либо на шнурке на шее, либо на пальце как перстень(Быт 41:42; Иер 22:24);
6) ОЖЕРЕЛЬЯ
из жемчуга и металлич шариков, а также бусы из бисера, разноцветных драг камней, раковин, а позднее цепочки из золота, носили, как правило, женщины (Исх 35:22; Песн 1:9; 4:9; Иез 16:11) Ожерелья и бусы спускались до уровня груди или до пояса Иногда носили искусно изготовл подвески, наниз на нить, особенно тназ "луночки" (Ис 3:18) Под "привесками" нередко подра-зумеваются один или несколько амулетов (см ниже) Если говорится, что мужчина носил цепь на шее, то, по-видимому, речь идет о ка-ком-то знаке отличия (Быт 41:42; Дан 5:7);
7) АМУЛЕТЫ
(в Синод пер - "привески волшебные") величиной прим 1-4 см, из фаянса или полудраг камней, носили на цепочке или на нити вокруг шеи (Ис 3:19) Первонач они были завезены, вероятно, из Египта, поскольку изображали свящ животных или непонятные иероглифы Типичными для самого Израиля были амулеты из просверл костей, по форме напоминающих булаву;
8) о подвесках на щеках известно только из Песн 1:9;
9) ВЕНЕЦ, или ДИАДЕМА
гладкая или орнаментиров полоска благородного металла дл ок 20-30 см, исторически восходящая к тканой или крученой из шерсти ленте на лбу В первую очередь венец служил знаком цар достоинства (2Цар 1:10; 4Цар 11:12), а в Персии являлся принадлежностью высоко-постав чиновников (Есф 8:15) Венцами украшали жениха и невесту (Пс 20:4; Песн 3:11; Иез 16:12);
10) наконец, следует упомянуть ФИБУЛЫ, искусно изготовл застежки для распашной одежды в виде брошей, к-рые выполняли функции одежной булавки Они пришли в Палестину с Кипра и состояли из одинарного или двойного, гнутого или составл из двух частей стержня из бронзовой проволоки Обычная дл такой застежки - 6-7 см
III МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1) поскольку У в значит мере характеризует личность человека, к-рый носит его, в метафорич значении оно нередко выступает как символ Так, привязанность носителя к своим У образно переосмысливается как верность народа Богу (Иер 2:32) или верность Бога Своему народу (Ис 61:10);
2) в Откр 21:2новыйИзраиль, Церковь Христова, сравнивается с невестой, надевшей У Вообще У служит выражением радости, особенно в общении с Богом (Ис 61:3);
3) тем не менее уже в ВЗ ощущается перелом в оценке отношения к У В Притч 1:8,9 явно говорится о том, что истинным У являются послушание, прилежание и мудрость В Притч 20:29 У названа седина стариков, а не ухищрения, призв скрыть возраст Но только в НЗ идет речь об У в смысле духовной красоты, жизни в послушании Богу Здесь однознач отвергается чрезмерное стремление к внешнему украшательству, вероятно из-за того, что У обладают искусит силой, односторонне заостряя внимание на человеч теле, что отвлекает взгляд человека от истинной, внутр, сущности (1Тим 2:9; 1Пет 3:3 и след)
























Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь
Философский смыслтермина: Упорядоченность (Гомер); надлежащая мера, благопристойность (Геродот); мировой (высший) порядок, мироздание (Пифагор); честь, слава (Ксенофонт); совокупность согласованных и уравновешенных в потенции элементов (Аристотель); "космос" как система (стоики...

Поделиться:

Реклама