Тысячелетнее Царство - это...

I
Под ТЦ подразумевается та эпоха в Священной и мировой истории, к-рая предшествует последнему великому Суду Об этом вполне определенно говорится только в Откр 20:4-6; близкие по смыслу идеи высказываются и в 1Кор 15:23-28, но само понятие ТЦ здесь отсутствует Указ сообщение в книге Откровения относится к грандиозному видению Второго пришествия Иисуса (см Второе пришествие Иисуса) (Откр 19:11 - 20:15) Победивший Иисус, "Господь господствующих" (Откр 19:16), теперь одолевает "зверя", "лжепророка" и их воинства, те восстающие против Него мировые царства и религии; зверь и лжепророк ввергнуты Им в огненное озеро, а их приверженцы убиты (ст 17-21) Однако источник зла, сатана, еще не уничтожен, а только скован и на нек-рое время(Откр 20:1-3) изолирован от мира С этого момента начинается эпоха, когда у сатаны отнята всякая возможность воздействовать на людей и над миром властвует Иисус Христос Вместе с Ним участие в управлении миром - в качестве судей, властителей и священников - принимают и воскрешенные Иисусом мученики, умерщвл за Слово Божье и за свидет-во об Иисусе (ст 4-6) Это первое воскресение касается только их, а не всех умерших к этому времени людей (см Воскресение, III,В,1 и 2) Продолжит-сть этой эпохи, как сказано в Откровении, составляет тысячу лет (ст 4,6) После этого сатана вновь будет освобожден (ст 7) и выйдет "соблазнять народы земли" на последнее, отчаянное восстание против Господа (ст 8,9); но огонь с неба уничтожит их всех, и тогда в огненное озеро будет ввержен и сатана (ст 10) После этого приходит срок второго, всеобщего воскресения для последнего, окончат Суда, к-рым завершается эта мировая эпоха (ст 11-15) и за к-рым следует сотворение нового неба и новой земли (Откр 21:1 и след) Для изображаемой в Откровении картины ТЦ, как и для высказываний в 1Кор 15:23 и след, характерна сдержанность Здесь не раскрываются подробности, к-рые будут иметь место в будущем, а также отсутствует изображение этого времени в духе "золотого века" Данный фрагмент Откровения лишь сообщает, что за эту тысячу лет Иисус установит новыйпорядок, к-рому будут подчинены все жители земли; но последующее за ним последнее возмущение людей показывает, что эти новые внешние установления не отождествляются с коренным внутр обновлением всех людей При этом слова "тысяча лет" нельзя принимать как указание точного календарного периода; согл Пс 89:4 и 2Пет 3:8, ТЦ следует понимать как очень долгий, законч временной отрезок, сравнимый с "днём" творения Эту тысячу лет надо рассматривать как исполнение ветхозаветного пророчества (ср, напр, Ис 2:1 и след; 11; 60-66; Мих 4:1-7; 7,11-20) На протяжении огранич времени жизнь на земле будет определяться тем фактом, что верховная власть будет принадлежать Иисусу, а силы зла будут скованы и бессильны При этом Иисус особо восславит тех, кто отдал жизнь, следуя за Ним; здесь исполнится то, что обещано в Откр 1:6; 3:21; 6:9-11 Но в ТЦ конечная Божья цель еще не достигнута, ибо сама земля, на к-рой установлено это царство, предназначена к гибели (Мф 24:35; 2Пет 3:10,13), к тому же власть Иисуса распространяется и на тех людей, к-рые внутренне еще не обновились и потому при освобождении сатаны станут жертвами его иск-ва обольщения Сама по себе жизнь в ТЦ не может спасти человека для вечности, если этот человек не возрожден духовно
II
Учение о ТЦ имело в истории христианства самые разные последствия В древних христ общинах и в ранней Церкви оно было живо, и в результате гонений вера в него постоянно получала новые импульсы Христиане шли на смерть с ожиданием, что, воскреснув, они как мученики воссядут на престол в ТЦ Но когда со времен Константина (с 313 г по РХ) христ вера превратилась в гос религию, эта надежда стала меркнуть, пока в конечном итоге не был объявлен еретиком каждый ее приверженец Христианство начало относить это библ понятие к текущему периоду, и рассматривать ТЦ как уже наступившую эпоху церк и Свящ истории Поэтому надежду на будущее ТЦ церковные власти воспринимали как выступление против доктрины, утверждавшей, что оно уже существует в настоящем Но всякий раз во времена войн и бедствий знания о ТЦ оживали и давали людям утешение и надежду Большая осторожность евангелич церквей в подходе к этому вопросу связана с тем, что в течение столетий идея ТЦ многокр использовалась учителями, чьи взгляды были весьма далеки от подлинно библ Иногда эта идея даже полностью вытесняла ожидание последнего Суда и окончат обновления, к-рые соотв являются целью всей истории Картина золотого века, в к-рой Христос не обязательно занимает центр место, а главное внимание уделяется исполнению мирских надежд на лучшие условия жизни, осуществления к-рых люди не видят в настоящем, представляет собой фальсификацию Свящ Писания К явным заблуждениям относятся и постоянно повторяющиеся попытки установить срок наступления ТЦ Как показывает опыт, одностор концентрация на ожиданиях, связ с ближайшим будущим, ведет к агрессивности, фанатизму и надменности Они являются следствием отступления от присущей Библии трезвой взвешенности



Поделиться:

Реклама