Труд - это...
I ДЕЯНИЯ БОЖЬИ
Библия говорит нам, что небеса, земля и все живое созданы Богом Его творчество (евр глагол бара, "творить", употребляется только в отношении дел Божьих) стоит в начале всех дел Это предпосылка всякого действия Завершив см Сотворение мира, творение, Бог "почил от всех дел Своих" (Быт 1;2) Жизнь человека как существа, созданного по образу Божьему, тоже должна подчиняться ритму Т и отдыха Только вследствие проникновения греха в жизнь человека (ср Быт 3:16 и след)Т принимает характер утомит усилий, бремени, борьбы, смертельной опасности Но деяния Божьи не завершились сотворением мира: Господь хранит все созданное Им и управляет миром, действуя во благо всему сущему и заботясь о спасении падшего человека Этим была заполнена земная жизнь Иисуса (Ин 4:34; 5:17,36) Он и теперь призывает, собирает и освящает Свою Церковь, ведет ее к победе над силами тьмы (Еф 6:12) и к полному спасению (Ис 40:11; Евр 4:1-11)
II ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Из различных употребляемых в Библии слов, означающих "создавать", "делать", слово авад в ВЗ, а в НЗ слово эргадзестай, наиб близки по смыслу рус словам "работать", "трудиться":
1) Господь даровал человеку тело и дух, чтобы тот использовал их как некое ценное имущество (Лк 19:11-27) В этом человеку предстоит дать отчет, тк он несет ответственность за реализацию своего дарования Т должен быть направлен на пользу ближнему и на прославление Бога Поскольку заповедь трудиться дана человеку Богом, то можно говорить о достоинстве Т Это достоинство подчеркивается еще и тем, что человек в своей созидат деятельности особенно отчетливо воплощает образ творящего Бога Т существовал еще до грехопадения Бог поместил первых людей в Эдемском саду, чтобы те возделывали и хранили его (Быт 2:15) Поэтому Т с самого начала находился под Божьим благословением;
2) сам по себе Т не является бременем Он становится обременительным только в результате грехопадения Не работа является проклятием, но бесплодная работа (терние и волчцы!) - это следствие проклятия за грехАдама, причем проклят был не сам Т (и не Адам), а земля(Быт 3:17) Никому не дано избежать трудностей, обусловленных тем, что Т имеет двойств природу - благословение и проклятие;
3) сказанное приводит христианина к выводу о положит отношении к Т и об отрицат - к бездеятельности Об этом многократно напоминает не только мудрец из Книги Притчей (прежде всего Притч 6:6-8), но и Библия в целом, прежде всего НЗ (1Фес 4:10 и след; 2Фес 3:10 и след) см Воздать;
4) библ учение о Т не допускает:
а) недооценки значения Т (Лк 10:7; 1Тим 5:18), что было свойственно прежде всего античности, где Т считался занятием недостойным свободного или высокопостав человека, или, по крайней мере, отрицался Т, "направленный на достижение предметнопрактической цели";
б) переоценки значения Т, в результате чего Т превращается в отделенную от Бога и обращенную к греху силу, к-рая затем занимает место Самого Бога (Еккл 2:4-11,20-23; ср идеализацию Т в материализме);
в) представлений, свойственных ложно-христ, интровертированной этике, ориентированной искл на небесное и духовное и не принимающей во внимание социальные проблемы Но в XX в в устранении, напр безработицы, как и в изменении порочных систем занятости, в правильной организации досуга, в целесообразной с экономич и человеч тзр продолжительности рабочей недели - во всем этом должна быть заинтересована также, и даже в особой степени, подлинно христ этика
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: