Теория Социальной Идентификации - это...
Основной постулат этой теории гласит, что разделяя людей на категории, мы вырабатываем концепции консолидированной группы и других («они» - группа). Это приводит к социальному сравнению с другими, и, в силу нашей потребности создавать позитивное впечатление о себе, к неизбежному развитию социального соперничества. Оно скорее воображаемое, чем реальное, поскольку мы редко соперничаем за одни и те же ресурсы. При изучении групп было установлено, что люди быстро начинают считать себя «лучше других» в силу одной лишь принадлежности к данной группе. Такая оценка помогает человеку считать свою группу (студентов психологов, футбольных болельщиков или шоферов-мужчин) превосходящей все остальные и укрепляет его самооценку. При этом члены группы могут вырабатывать стереотипы, унизительные для других групп, что в свою очередь приводит к дискриминации по различным признакам. Во времяконфликта на Фолклендских островах в 1982 году средства массовой информации уделяли большое внимание различиям между аргентинцами и жителями Великобритании, так что национальная гордость и антиаргентинская пропаганда шли рука об руку. привела к экспериментальным исследованиям всевозможных видов общественного поведения, основанных на социальной категоризации (распределении людей по четким категориям), и связанного с ним социального соперничества. Применительно к исследованию детской преступности, эта теория может дать следующую линию объяснения: а) Мелкие правонарушения, совершаемые подростками, могут обеспечить им высокую репутацию среди сверстников. б) Правонарушения как форма бунта против общества могут быть привлекательными для тех детей, которые получают в школе ярлык «неуспевающих» или «безнадежных» (см. Теория ярлыков). Принадлежность (пусть даже косвенная) к преступному миру дает подростку альтернативную социальную идентификацию.
Поделиться: