Свет - это...

I
С (евр ор; греч фос), лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым С противоположен тьме (см Тьма) В Библии и в раввинистич лит-ре слово "С" встречается очень часто:
1) C был сотворен Богом по Его произволению (Быт 1:3-5)в первый день творения мира, еще до того, как были созданы источники С, "светила на тверди небесной" (ст 14 и след) Поэтому Бог является "Отцом светов" (Иак 1:17);
2) слово "С" встречается и в метафорич выражениях, напр "говорите при свете" (Мф 10:27) (те "вы должны публично объявить об этом") или "всякий, делающий злое, ненавидит свет" (Ин 3:20) (те "преступник страшится огласки и не желает, чтобы его поступки стали к-л известны");
3) в переносном значении словом "С" обозначаются предметы, излучающие С, - небесные светила, факелы, лампы, светильники и тд; так, Петр во дворе дома первосвященника "грелся у света" (Мк 14:54; так - в греч тексте), те у открытого огня Иногда С названо то, что освещается: "все, делающееся явным, свет есть" (Еф 5:13) В данном случае имеется в виду верующий, к-рый, воспринимая Божье откровение, превращается в источник С и становится носителем Божеств свидет-ва в см Мире: "Вы - свет мира" (Мф 5:14);
4) в раввинистич лит-ре слово "С" обозначает:
а) в нравст аспекте - всё, что противостоит греху, особенно честные и справедливые деяния;
б) в истории спасения - счастье, радость, спасение, избавление;
в) это слово употребляется также и как собств имя см Мессия
II
ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ "СВЕТ" В БИБЛИИ
Бог являет Свою власть над С и тьмой; Он "образует свет и творит тьму", Он "делает мир и производит бедствия" (Ис 45:7) То, С обозначает Бога и сферу божественного В прологе Ев от Иоанна понятия см Слово и "С" взаимосвязаны С - это наивысший Божий дар, к-рый наполняет жизнь духовностью Как сказано в Еф 5:9: "Плод света во всякой доброте, и праведности, и истине":
1) С как символ Божеств сущности - в этом суть проповеди ап Иоанна, открывшего Церкви, что "Бог есть свет" (1Ин 1:5) Бог назван С, потому что Он обладает наивысшей истиной (см Истина) и всеведением: "Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним" (Дан 2:22);
2) Бог не только Сам является С, но и позволяет Своему народу приобщиться к Своей светлой сущности; Он озаряет Своих чад С Своего лица (Чис 6:25; Пс 4:7), свидет-вуя тем самым о Своей благости и милости (ср Пс 88:16) Бог и Иисус Христос называются С, ибо Они просвещают человека небесным С (ср 2Цар 22:29; Пс 26:1; Ис 60:3,19; 1Ин 1:5), а Закон Божий является "светом для народов" (Ис 51:4; ср Пс 118:105);
3)Иисус как Сын Бога является "сиянием Его славы (см Слава) и см Образом ипостаси (те сущности) Его" (Евр 1:3) В Иисусе Христе заключены см Жизнь и С (Ин 1:4), причем обе эти составляющие равнозначны Свидет-вуя о Себе, Иисус называет Себя "светом мира" и обещает последовавшим за Ним "свет жизни" (Ин 8:12) Он призывает обратиться к С и веровать в Него, с тем чтобы стать "сынами света" (Ин 12:36);
4) подобно Христу, С названа и Его Церковь (Мф 5:14; Еф 5:8) - Его Тело(Еф 1:22,23) Хождение во С (1Ин 1:7-9), противопоставляемое пребыванию в греховной тьме (ср Иов 24:13), включает в себя исповедание собств грехов и заботу о душах ближних (см Исповедание, исповедовать) (Ин 3:20,21; Еф 5:13,14; Евр 13:17) Кто судит себя сам, тот не будет судим Богом (1Кор 11:31), Который "осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор 4:5);
5) В НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ, когда наша вера достигнет полноты в непосредств созерцании Бога, в Божьем С мы увидим свет (Пс 35:10), тк Бог есть истинный С, воплощение совершенства, истины и мудрости Проникнутые Божьим С истины и мудрости, мы познаем Бога как начало всех начал и, просветленные этим знанием, обретем блаженство в озарении Божьей славы (Откр 21:23 и след);
6)САТАНА КАК АНГЕЛ СВЕТА Дьявол во все времена стремился занять место Бога и добиться человеч поклонения (Мф 4:9) Поэтому неудивительно, что он пытается копировать Божественную сущность Именно по этой причине Павел предостерегает коринфян не только от лжеапостолов, но и от сатаны, к-рый принимает вид ангела С (2Кор 11:14) Чтобы не быть обманутыми, христианам надлежит все подвергать испытанию (2Фес 5:21; 1Ин 4:1 и след)

















Определения, значения слова в других словарях:

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
СВЕТ — символизирует человеческое сознание. Сущность жизни, которую нельзя увидеть, но можно понять. В современных терминологических словарях трактуется как "электромагнитное оптическое излучение, включающее ультрафиолетовую и инфракрасную области спектра вместе с видимым...
Библейская энциклопедия
Свет (Быт. I, 2, 4) — элемент, посредством которого видимы различные предметы, величина оных, цвет и т. п. Движение света необыкновенно быстро; он пробегает по меньшей мере около 10,000,000 миль в минуту. Свет был сотворен в первый день, хотя небесные светила сотворены только в...
Философский словарь
- 1) У Платона и др. - символ истины, высшего ведения. позволяет разумусозерцатьидеи как высшие прообразы бытия и постигать суть вещей. Источник света - солнце Высшего блага. Божественные лучи света нисходят на каждого человека, но далеко не всегда воспринимаются людьми. 2)...
Психологическая энциклопедия
Стимул для зрения, в особенности электромагнитное излучение с длинами волн между приблизительно 400 и 700 нанометрами. может характеризоваться или как отдельные частицы (кванты), или как волны; последние наиболее полезны для работы в области психологии, как видно из определения...
Словарь символов
Символизирует проявление божества, космическое творение, логос, универсальный принцип, содержащийся в явлении, изначальный интеллект, жизнь, истину, просветление, гнозис, прямое знание, бестелесное, nous, источник блага. Излучение света олицетворяет новую жизнь, даруемую...

Поделиться:

Реклама