Страшный суд - это...
СТРАШНЫЙ СУД — в ряде религий — элемент веры в конец света, в приход Мессии, в Божие воздаяние каждому по делам его. Как отмечают богословские источники, согласно Евангелиям, "Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну... и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий" (Иоан 5:22 и 27), почему Он и произведет над всеми народами суд, когда приидет во славе Своей, и все святые ангелы с Ним (Матф 25:31, 32). Ангелы при кончине века соберут избранных от четырех ветров от края небес до края их (Матф 24:31), а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Матф 13:41) и отделят злых из среды праведных (Матф 13:49). По учению апостольскому, "всем нам должно явиться пред судилище Христово" (2 Кор 5:10), "все мы предстанем на суд Христов" (Рим 14:10). Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников (Рим 2:9), живых и мертвых (Деян 10:42; 2 Тим 4:1), т. е. имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся (1 Кор 15:51 и 52), а также кроме людей и злых ангелов (Иуд 6; 2 Петр 2:4). Судимы будут не только дела людей, как добрые, так и злые (Матф 25:35, 36, 42 и 43; 2 Кор 5:10), но и всякое праздное их слово (Матф 12:36). Праведным судия скажет: "приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Матф 25:34), грешные же услышат такой приговор: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мф 25:41). Верование в С. С. было в Христианской Церкви всеобщим и всегдашним. Подтверждением этому служат первоначальные символы веры отдельных древнейших церквей, например Иерусалимской, Римской, Антиохийской и Кипрской, в состав которых входил и фрагмент о втором пришествии Христовом во славе для суда живых и мертвых. Отсюда он перешел в символ Никео-Цареградский. Пастыри и Учители Церкви и сами твердо хранили, и другим, начиная с апостольских времен, непрерывно передавали вселенскую веру в будущий всеобщий суд. По словам св. Поликарпа Смирнского, "кто будет говорить, что нет ни воскресения, ни суда, тот первенец сатаны". Христианские апологеты указывали язычникам как на существенную черту религиозных верований христиан на их твердую и несомненную веру в будущий суд и вечное воздаяние по заслугам каждого, каковая вера может располагать к деланию одного доброго, но отнюдь не злого — св. Юстин Мученик, Феофил Антиохийский, Тертуллиан, св. Ириней, св. Киприан.
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: