Способность Музыкальная - это...

- индивидуально-психологические особенности личности, включающие: 1) природную слуховую чувствительность, обусловливающую анализ естественных, речевых или музыкальных звуков; 2) развившееся в труде и социальном общении субъективное отношение к речевым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции. В своем развитии они образуют систему со сложными динамическими связями между отдельными способностями. В структуре способностей музыкальных выделяются способности основные, общие и специальные. К основным способностям музыкальным, требуемым для всех видов музыкальной деятельности, можно отнести: 1) чувство ладовое - способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные; 2) представления музыкально-слуховые - способность прослушивать "в уме" ранее воспринятую музыку, составляющую основу для музыкального воображения, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; 3) чувство музыкально-ритмическое - способность воспринимать, переживать, точно воспроизводить и создавать новые ритмические сочетания. К общим способностям музыкальным относятся: 1) память музыкальная (усвоение знаний, умений и навыков) - способствует накоплению музыкальных впечатлений и слухового опыта, существенно влияющих на формирование способностей музыкальных, а также на деятельность психическую слушателя, исполнителя, композитора и педагога; органически включаясь в профессиональную деятельность, она обусловливает способ музыкального мышления (вокальный или конкретно-инструментальный); 2) способности психомоторные - проявляются в возможности музыканта при исполнении передать свое понимание содержания музыкального произведения; выражаются в мастерстве и виртуозности. Специфическим синтезом способностей и доминирующим показателем музыкально одаренной личности является музыкальность, основой коей служит эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальность как реактивное качество личности мало поддается развитию. Однако есть факты, говорящие о расцвете музыкальности в результате обучения, удачно найденного репертуара, успешной исполнительской деятельности.


Поделиться:

Реклама