Совершенство, Совершенный - это...

Совершенство, совершенный, то, что содержит полноту всех достоинств, отвечает идеальному образцу, нечто завершенное, не нуждающееся в улучшении Божье С занимает особое место, ибо оно является мерилом, устанавливающим норму, в то время как всякое другое С сотворено или образовано только как подобие (Быт 1:27) Это надо принимать во внимание там, где Библия говорит о человеч С
I:
1) Божье С нельзя представлять себе как возвед в степень человеч С, ибо оно первично и является недостижимым для нас мерилом и образцом Не Бог превосходит человека, как если бы последний являлся образцом и мерилом, а человек во многом уступает Богу, Который есть истинное мерило С Бог безначален, те до Него никого и ничего не было, след, Он не может отвечать установл до Него образцу, стремиться к завершению или к достижению цели Так, Библия лишь однажды говорит о Божьем С, призывая к С людей (Мф 5:48) Его С явлено нам в Его свойствах, Его знании (Иов 37:16; ср 11:7), воле (Рим 12:2) и деяниях (2Цар 22:3);
2)Иисус, как единородный Сын Отца (Ин 1:14), сопричастен Божьему С Живя на земле, Он был образом Божьим, равным Богу (Флп 2:6); в Нем телесно обитала полнота Божества (Кол 2:9), Он совершенен вовек (Евр 7:28) Но Он был совершеннен и как человек, достигнув С страданиями (Евр 2:10), в совершенном послушании воле Отца полностью отказавшись от своевольных деяний (Ин 5:19)
II
С людей - С другого рода Праведный в эпоху ВЗ легко и по праву мог считать себя совершенным, когда соизмерял себя с нормами Закона, как он их понимал (ср высказывания Иова о самом себе; см Справедливость, праведность, правда) Высказывания о С в НЗ, на первый взгляд, кажутся противоречивыми С одной стороны, С - это цель устремлений христианина (Мф 5:48; Флп 3:12), с другой, - верующие ясно названы совершенными (Флп 3:15) Кажущееся проти-воречие разрешается осознанием того факта, что для каждой ступени духовного роста существует свой эталон С Никто, родившись вновь, не может сразу же стать "отцом" во Христе, но должен сначала стать соверш как дитя (ср 1Ин 2:12-14) Несовершенен тот, кто по возрасту должен бы уже быть отцом во Христе, но продолжает питаться младенч пищей (1Кор 3:1 и след) и не понимает основ Писания (Евр 5:12 и след) В любом возрасте и во всякое время совершенен тот, кто пребывает во Христе (Кол 2:10), и в этом С стремится к цели (Флп 3:14), к-рая заключается в том, чтобы увидеть Господа "лицем к лицу" (1Кор 13:12), и для к-рой нужно быть подобным Ему (1Ин 3:2)
III
Совершенно в конечном счете все то, что исходит от Бога: Его Закон (Пс 18:8), радость, к-рую дарит Иисус(Ин 15:11), любовь к Богу, проистекающая из соблюдения Его заповедей (1Ин 2:5), братская любовь, к-рую Павел называет совокупностью С (Кол 3:14), красота Израиля в период "юности и любви" (Иез 16:14) Особым С отличается откровение НЗ Соверш Первосвященник(Евр 7:28) в "совершеннейшей скинии" (Евр 9:11) принес жертву (ст 14), к-рая одна только способна "сделать совершенным" верующих (Евр 10:1) и приготовить их к С, по сравнению с к-рым несовершенно все, что было до этого (1Кор 13:10)







Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь
Философский смыслтермина: Доблесть (Гомер); совершенство, обретаемое человеком не с помощью силы, а стремлением к мудрости (Ксенофан); славные деяния (Геродот); высшие качества, проявляющиеся при активности вещей и людей (Платон); нравственное совершенство, добродетель (Платон,...
Философский словарь
— понятие, выражающее идею некоего высшего стандарта, с которым соотносятся цели и результаты предпринимаемых человеком усилий. В естественном языке под С. может пониматься практическая пригодность вещи для определенных целей, достигнутость поставленной цели, свершенность...
Философский словарь
- состояние совершенного, высшая степень каких-либо качеств; полнота, крайний предел свойств, качеств, безукоризненность. Совершенствовать - совершать, усовершать, улучшать что-то, доводить до высшей степени превосходства. Совершенствоваться - те же действия в...

Поделиться:

Реклама