Соль - это...
I
В Книге Иисуса, сына Сирахова, С причисляется к продуктам, крайне необходимым для жизни человека (Сир 39:32; ср Иов 6:6) С древнейших времен С в больших количествах добывали на Мертвом Соленом море (см Соленое море) С была главным предметом внутр торговли в Палестине В конце времен, когда исходящий от жертвенника святилища поток живой воды сделает "здоровыми" даже воды Мертвого моря, все же останутся болота и лужи, где можно добывать С (Иез 47:11)
II:
1) в ВЗ С отнесена к сфере божественного; все, что посыпано С, не портится и не пропадает То, с ней связано представление о силе, поддерживающей, охраняющей и продлевающей жизнь Новорожд детей обтирали солью (Иез 16:4)Елисей превратил нездоровую воду, к-рая, очевидно, была причиной бесплодия земли, в здоровую, добавив в нее С (4Цар 2:19-22) Без С не обходилось ни одно жертвоприношение (Лев 2:13; Иез 43:24) Это должно было показать, что такая "посоленая" жертва не только охраняет человека пред Богом, но и соединяет его с Ним С жертвы - это С завета (завет С: Чис 18:19; 2Пар 13:5) Вместе с тем она символизирует прочность и продолжительность завета Божьего (см Союз, завет) В Библии отражено и распростран на Ближнем Востоке представление о том, что съеденная вместе с к-л соль обладает силой, объединяющей людей Это относилось к гостю, а также к чиновнику царя, к-рый ест С в цар доме (Езд 4:14);
2) но С - это также и символ разрушит проклятия и гнева Божьего (Втор 29:23; Пс 106:34; ср Суд 9:45) С могла обозначать Божью животворящую милость и уничтожит см Суд
III:
1) в НЗ Иисус говорит об очистит суде, где "всякий огнем осолится" (Мк 9:49);
2) в Мф 5:13 подразумевается предохраняющая сила С То, чего раввины ожидали от Торы, от Закона, Иисус признает за Своими учениками: их присутствие предохраняет мир от полного разложения и сдерживает готовый разразиться суд (см Быт 18:24 и след)Сила С заключена в слове Иисуса, к-рое живет среди Его учеников (Мк 9:50; Кол 4:6);
3) может ли С утратить свою силу (досл "стать не соленой" Мк 9:50 или "негодной" Мф 5:13; Лк 14:34)? Все попытки объяснить это утверждение тем, что С, добываемая не промышл способом, может оказаться непригодной в пищу из-за высокого содержания примесей, неубедительны Вопрос Иисуса о несоленой С - это вопрос-загадка об утрате принадлежности к Богу То, что невозможно в природе, человек может сделать возможным, если утратит дар Иисуса и не ответит на Его призыв Иисус говорит о свободе каждого человека (см Свобода, свободный), к-рая предусматривает возможность отпадения, и поэтому добавляет к Своей загадке: "Кто имеет уши слышать, да слышит!" (ст 35)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: