Сны и сновидения - это...
Сны и сновидения. В Библии различаются разные виды снов: сны обыкновенные, естественные и сны посылаемые человеку свыше. Последние сны с самых древних времен служили средством для открытия воли Божией человеку, и многие из иих отличались своим высокопророческим значением (Быт. XX, 3-6, ХХVIII, 12-14, Дан. II, IV, Иоил. II, 28). Господь давал людям способность истолковывать сны. Саул жаловался на то, что Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков (I Цар. ХХVIII, 6). Сему подражали лжепророки, и Иеремия сильно обличает их за это (ХХIII, 25, 27, 28). Нередко чудесные откровения воли Божией называются видениями (Лук. I, 22, I Цар. III, 15). Считаем излишним входить здесь в психологический анализ сновидений. На сновидения нередко указывается в Свящ. Писании, как на обыкновенные явления. Иов напр. говорит (VII, 14): Ты страшишь меня сном, и видениями пугаешь меня. Соломон объясняет источник многих сновидений, когда говорит: сновидения бывают при множестве забот (Еккл. V, 2), и описывает сущность большинства оных в следующих словах: во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты (V, 6), Способность истолковывать сны, по отношению сновидений к будущим событям, конечно, была сверхъестественным даром, так как сии сновидения известны только единственно Верховному Виновнику оных. Так напр. Иосиф получил Божественное откровение истолковать сны хлебодару и виночерпию (Быт. ХL, 5, 8, XLI, 16). Не от Бога ли истолкования? сказал он им, — и растолковал сны; равно как Даниил, по Божественному внушению, разъяснил сон Навуходоносору. В заключение заметим, что так как полное и совершенное откровение воли Божией начертано для всех нас в Евангелии, то всякая вера в сновидения, будто бы предвещающие будущие события, неразумна и обманчива, и что все попытки усвоить себе возможность истолкования оных должны считаться в высокой степени греховными и безрассудиыми.
Поделиться: