Слуха, Теории - это...
Тому, кто смог бы представить адекватную теорию слуха, которая удовлетворительно объяснила хотя бы восприятие высоты и громкости звука, обеспечена Нобелевская премия. Известны две наиболее жизнеспособные теории – теория места и теория периодичности, и несколько второстепенных. Теория места (также известная как теория резонанса, арфы и фортепьяно) предложена великим ученым Гельмгольцем в 1860-х г. В ней предполагается, что воспринятая высота тона определяется местом максимальной вибрации базилярной мембраны. Та часть, которая расположена рядом с овальным окном, настроена на высокочастотные звуки, далекий конец, рядом с куполом улитки, – на низкочастотные звуки. Считается, что громкость и различение тонов определяются числом нейронов, активизируемых входящим стимулом. Теория периодичности, с другой стороны, подчеркивает синхронизированный запуск нейронов. Она тесно связана с принципом залпа, который предполагает, что группы волокон на базилярной мембране работают как объединенные команды и продуцируют нервные импульсы в виде синхронизированных залпов. Современная точка зрения, кажется, представляет собой своего рода слияние этих двух теорий. Имеются и другие, менее обоснованные теории. В классической теории частоты (или телефона) Резерфорда предполагается, что реакция базилярной мембраны в целом очень похожа на реакцию телефонной диафрагмы. В гидродинамической теории Мейера особое внимание уделяется количеству базилярной мембраны, участвующей в различных звуковых моделях. Теория звуковых моделей Юалда предполагает, что различные модели колебаний передаются на базилярную мембрану стимулами различной степени сложности или частоты. Вообще, ни одна теория не представляется адекватной; слух – очень сложное явление. Вообще говоря, теории места и периодичности – две конкурирующие и лидирующие теории, другие – (во всяком случае в настоящее время) имеют второстепенное значение.
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: