Скиния - это...
Скиния (евр мишкан, откуда греч скенэ - "обитель")
I ОБЪЕКТ И НАЗВАНИЕ
1) С - это переносное святилище, в к-ром со времени дарования израильтянам Закона при гореСинай обитал Господь (Исх 25:8) Ее другие названия: жилище (Исх 26:1, в Синод пер - "скиния"), жилище или шатер Закона (Исх 38:21; Чис 9:15, в Синод пер - "скиния откровения") и дом Господа (Исх 34:26) Наиб употребительное ее название "скиния собрания" (Исх 40:34 и след) дословно означает "шатер собрания", те место откровения Господа, о к-ром Он говорит: "Где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою (c Моисеем)" (Исх 29:42);
2) от этой С следует отличать другую С собрания (Исх 33:7-11), те временный шатер, к-рый Моисей поставил за пределами стана на период между поклонением израильтян золотому тельцу и возведением истинной С собрания Известно, что здесь Господь тоже открывался израильтянам, но ничего не говорится о том, что в этой С совершались жертвоприношения и богослужения
II ПОВЕЛЕНИЕ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ СКИНИИ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ
1) Повеление соорудить святилищеМоисей получил от Господа, Который показал ему на горе "образ" С (Исх 25:40; Деян 7:44; Евр 8:5) Необходимый материал был собран посредством податей (см Подати I), те налогообложение исчисленных лиц (Исх 38:25 и след), и благодаря добровольным приношениям (см Жертва) народа (Исх 35:4-29) Израильтяне приносили так много пожертвований, что Моисей распорядился прекратить приношения (Исх 36:5 и след) Для изготовления С Господь призвал и одарил необходимым мастерством Веселиила из колена Иуды и Аголиава из колена Дана, к-рые руководили работами и учили прочих работников (Исх 31:1-11; 35:30-35; 36:8);
2) спустя прим полгода С и необходимая утварь были изготовлены и доставлены Моисею (Исх 39:32-43), к-рый установил С первого числа первого месяца второго года после исхода из Египта (Исх 40:17) В течение семи дней происходило освящение С, жертвенника и священников (Исх 29:37; Лев 8:33,35), а на восьмой деньАарон принес свою первую жертву, и слава Господня наполнила С (Исх 40:34 и след; Лев 9:1,23 и след) Затем начальники Израилевы в течение 12 дней делали свои приношения в жертву освящения (Чис 7)
III ОПИСАНИЕ
1) описание С, ее утвари и одеяний священников дается в Библии дважды: в изложении повеления Господа (Исх 25-30) и в сообщении о сооружении С (Исх 36-39) Указания Господа начинаются с самого главного и сокровенного, с ковчега завета (см Ковчег завета) и с его крышки, служащей образом престола благодати (см Престол) (Исх 25:10-22; Евр 4:16); затем следует описание различных деталей С Ковчег завета стоял в Святом Святых, в самой сокровенной части С, находившейся на зап стороне, к к-рой с востока примыкало Святое (святилище, внутренность самой С); то и другое вместе и составляло собственно С, окруженную двором Святое Святых представляло собой помещение в виде куба со стороной в 10 локтей (по 52,5 см; см Меры длины, площади, объема и веса, I,1), помещение Святого было вдвое длиннее, но той же ширины и высоты В Святом у сев стороны стоял обложенный золотом стол для хлебов предложения, на юж - см Светильник (менора), на зап, перед завесой, украшенной вышитыми изображениями херувимов (см Херувимы), - см Жертвенник курения(ср 3Цар 6:22; Евр 9:3 и след);
2) на каждой из двух продольных сторон С имелось по 20 обложенных золотом брусьев из дерева см Ситтим (1); каждый брус был 10 локтей выс и полтора локтя шир (Исх 36:20 и след) Эти брусья скреплялись вместе посредством пяти шестов, к-рые продевались сквозь кольца (ст 31 и след) На нижнем конце каждого бруса было по два шипа, к-рые укреплялись в двух серебряных подножиях, весом прим по 35 кг на зап стороне С устанавливалось шесть таких же брусьев и два особых угловых бруса Ряд из пяти столбов с четырехцветной завесой отделял С от двора, четыре столба внутри С с соотв завесой отделяли Святое Святых от Святого (Исх 36:35-38) В ткани завес основа, вероятно, состояла из крученого виссона (льна), в то время как для утка использовались нити из голубой, пурпуровой и червленой шерсти Сверху С покрывалась двумя ткаными и двумя кожаными покровами Внутреннее, и самое красивое, покрывало состояло из десяти отдельных ковров той же работы, что и завесы, с вышитыми херувимами (Исх 26:1 и след) Обе части этого покрывала, как и лежащего на нем покрывала из козьей шерсти, были соединены одна с другой с помощью пятидесяти петель и такого же количества крючков Над обоими покрывалами из ткани лежали один покров из дубленых бараньих красных кож и покров из синих кож, которые с помощью вбитых в землю кольев и веревок натягивались под углом к деревянной стенке, чтобы в дождливый период вода могла стекать по ним;
3) прямоугольный см Двор С, соотв ей по форме, ограждали 60 столбов, по двадцать с продольных сторон, дл завес к-рых была сто локтей, и по десять на поперечных сторонах с завесами дл 50 локтей (Исх 27:9 и след)Столбы высотой в пять локтей стояли на подножиях и удерживались веревками и вбитыми в землю кольями (Чис 4:32) Они были снабжены серебряными крючками и серебряными связями, на к-рых крепились белые завесы из крученого виссона, отделявшие всю С от стана Вход во двор прикрывала четырехцветная завеса шир в 20 локтей;
4) во дворе помещался см Жертвенник всесожжения с его утварью (Исх 38:3), а между ним и С - см Умывальник, умывальница(Исх 40:6 и след)
IV СЛУЖЕНИЕ
Служение в С отправляли см Священники и см Левиты(Исх 28:43; 29:30; Чис 4:3)Левиты были ответственны за принадлежности С; они разбирали, переносили и собирали ее (Чис 1:50 и след); священники совершали жертвоприношения на жертвеннике всесожжения (Лев 6:5,7) и служили у жертвенника курения, у стола хлебов предложения и у золотого светильника (Исх 30:1-7; Лев 24:1-9) Но в Святое Святых, "во мрак, где Бог" (ср Исх 20:21), мог входить только см Первосвященник раз в году, в великий см День очищения(Лев 16), чтобы за завесой кровью жертвенного животного совершить очищение народа
V ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Во время странствования по пустыне С стояла посреди см Стана израильтян, вокруг нее располагались узким кругом левиты и священники (Чис 3:23,29,35,38), следующий круг составляли колена Израилевы, по три с каждой стороны (Чис 2) Над С пребывало облако днем и подобие огня ночью ("столп облачный" и "столп огненный"): когда "столп" поднимался над С, это был знак отправляться в путь(Чис 9:15-23) Во время передвижения С несли левиты, двигавшиеся в середине перемещающегося стана (Чис 10:11-28) В Ханаане С сначала оставалась в стане в Галгале, а затем была установлена в Силоме (Нав 18:1) Не исключено, что здесь уже существовали постоянные здания, жилища священников и помещения для запасов Разрушение Силома филистимлянами (Иер 7:12-14) после утраты ковчега завета (1Цар 4:11; Пс 77:60 и след) было подтверждено в ходе раскопок Но сама С, очевидно, была спасена: во времена Давида она вместе с жертвенником стояла в Гаваоне (1Пар 16:39; 21:29; 2Пар 1:3) Между тем, Давид устроил в Иерусалиме другую С (2Цар 6:17) После сооружения см Храма царем Соломоном С и ее принадлежности были перенесены туда (3Цар 8:4)
VI ЗНАЧЕНИЕ
1) С была жилищем Господа (Исх 25:8), святилищем, в к-ром Он как Бог израильтян обитал в их среде (Исх 29:45 и след) Обитание Бога в Своем народе началось, когда облако Его славы наполнило установленную С (Исх 40:34 и след) Но это общение святого Бога с грешным народом было возможно только потому, что священники и жертвоприношения осуществляли посредничество между Господом и израильтянами (Исх 28,29) Всем этим С прообразно указывает на Первосвященника Христа и совершенное Им искупление (Евр 7:16 и след; 8:1 и след; 9:11 и след), а также на Церковь, Его Тело(Еф 1:22 и след), как на жилище Божье в Духе (Еф 2:19-22) Во Христе становится реальностью прообраз, данный в С, бывшей лишь тенью небесного (Евр 8:5) и устроенной по образу истинного святилища (Евр 9:24) С и Церковь, к-рые не имеют на земле постоянного града (Евр 13:14; ср 2Цар 7:6 и след; Лк 9:58), прообразуют окончательное воссоединение человечества с Богом, исполнение, когда об уготованном Богом новом Иерусалиме (ср Евр 11:10) можно будет сказать: "се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Откр 21:3);
2) нек-рые предметы С символически указывают на Христа: жертвенник(Евр 13:10-13), завеса(Мф 27:51; Евр 10:20) Можно привести и другие сравнения: светильник - Иисус, свет миру (Ин 8:12), стол хлебов предложения - Иисус, хлеб жизни (Ин 6:35) Форма куба, к-рую имеет Святое Святых, наряду с числом десять (числом Божественного совершенства) воспринимается, как символ совершенства (ср Иов 11:7-9; Еф 3:18; Откр 21:16)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: