Сенсомоторный Интеллект - это...

Словообразование. Происходит от лат. sensus - чувство, ощущение + motor - двигатель и intellectus - ум. Категория. Теоретическое понятие, введенное Ж.Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта (от рождения до 2 лет). Специфика. Предшествует периоду интенсивного овладения речью. На этой стадии, при прохождении которой достигается координация восприятия и движения, ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект. Этот период разбивается на шесть частных стадий: - упражнение рефлексов (от 0 до 1 мес.); - первые навыки и первичные круговые реакции (от 1 до 4-6 мес.); - координация зрения и хватания и вторичные круговые реакции, когда происходит разведение цели и средств ее достижения (от 4-6 до 8-9 мес.); - стадия "практического" интеллекта, когда для достижения цели начинают применяться орудия (от 8 до 11 мес.); - третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели, когда ребенок начинает опробовать собственные движения вне достижения конкретных целей (от 11-12 до 18 мес.); - ребенок комбинирует интериоризованные схемы действия для решения новых задач, что позволяет их решать во внутреннем плане (от 18 до 24 мес.).


Определения, значения слова в других словарях:

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера
Сенсомоторный интеллект [лат. sensus — чувство, ощущение + motor — приводящий в движение- intellectus — разумение, понимание] — тип мышления, характеризующий доречевой период жизни ребенка. Понятие С. и. — одно из основных в теории развития интеллекта ребенка Жана Пиаже. Пиаже...
Психологическая энциклопедия
(англ. sensorimotor intelligence) - согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения) этот период часто называют "стадией С. и>.Пиаже наметил 6...
Психологическая энциклопедия
Общий термин, используемый для обозначения типов когнитивных способностей, проявляемых детьми на сенсомоторной стадии развития. Согласно Пиаже, такое мышление характеризуется дифференцированием и детальной разработкой схем действий, таких как хватание, сосание, разглядывание и т...

Поделиться:

Реклама