Семей - это...
Семей (знаменитый) — имя нескольких лиц:а) (II Цар. XVI, 5 и др.) сын Геры из рода Саулова, Вениамитянин, который встретил Давида и его свиту с грубыми проклятиями и камнями в то время, когда тот бежал из Иерусалима при возмущении Авессалома. Авесса, сын Саруи, сказал Давиду: 3ачем злословит этот мертвый пес господина моего, царя? Пойду я и сниму с него голову. Но Давид сказал ему: оставьте его... пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида, кто же может сказать: зачем ты так делаешь? Вот если мой сын ищет души моей, что же говорить об этом Вениамитянине, пусть он злословит. Может быть Господь призрит на мое уничижение и воздаст мне благость за теперешнее его злословие (II Цар. XVII, 9-12). После того, когда Давид возвращался с торжеством в Иерусалим, Семей первый вместе с друзьями вышел навстречу ему. Он пал ниц к царским ногам и умолял его о прощении своего греха, и он снова был пощажен Давидом, несмотря на ревностное негодование Авессы (II Цар. XIX, 16-22). В то же время Семей получил обещание от Давида, что его жизнь будет обеспечена: Ты не умрешь, сказал царь Семею. Далее мы не находим в Библии никаких сведений о Семее, до последних дней жизни Давида. Между наставлениями умирающего Давида Соломону заключается особенное предостережение против Семея, в верности которого Давид, очевидно, сильно сомневался (III Цар. II, 8-9). Вслед за тем, по смерти Давида, Семею было приказано не оставлять Иерусалима и не переходить потока Кедронского ни под каким предлогом под опасением неминуемой смерти (ст. 36, 37). Спустя три года после сего, Семей без дозволения нарушил царское приказание, именно, он удалился в Геф для того, чтобы найти здесь двух убежавших своих слуг. Соломон, узнав об этом обстоятельстве, по возвращении Семея приказал призвать его к себе и укоривши его в нарушении данного слова, велел предать его смерти (36-46). При этом он сказал Семею: ты знаешь, и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему, Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою (ст. 55);б) (III Цар. I, 8) — одно из лиц, которые вместе с первосвящ. Садоком отказались признать Адонию преемником Давида. Он, вероятно, то же самое лицо, который в III кн. Цар. (IV, 18) называется сыном Елы и который значился в числе 12-ти приставников Соломона над Израилем;в) (I Пар. XXV, 17) — начальник над десятой чредой певцов при храме;г) (II Пар. XXXI, 12, 13) — левит, который вместе со своим братом Хонанией и другими был уполномочен царем Езекией смотреть за приношениями в храм;д) (Есф. II, 5) — предок Мардохея, родственник Есфири;е) (Тов. V, 4) — один из известных по своему благочестию родственников Товита;ж) (II Езд. IX, 33) — из израильтян, сынов Асома. В I Езд. (X, 33) он читается: Шимей;з) (Лк. III, 26) — лицо упоминаемое в родословной Господа Иисуса Христа в Евангелии от Луки, сын Иосифа.
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: