Салафиил - это...

Салафиил (евр Шеалтиэл, "я просил Бога"), отец Зоровавеля (Езд 3:2,8; Неем 12:1; Агг 1:1,12,14; 2:2,23) В Мф 1:12 отцом С назван Иехония, в 1Пар 3:17 "Иехония, пленник" (возможен, однако, и вариант, принятый в Синод пер, где слово асир = "узник", "пленник" понято как собств имя сына Иехонии) В Лк 3:27Зоровавель также упомянут как сын С, но отцом С назван Нирий, сын Мелхия, потомок Нафана, сына Давида (ст 31) Согл 1Пар 3:19, Зоровавель был сыном Федаии, брата С Но тогда С приходился бы Зоровавелю не отцом, а дядей Это затруднение исследователи пытались объяснить след образом (предложение Кайля и др): сын Иехонии Седекия умер бездетным, его братАсир (см выше) оставил только дочь, к-рая имела право на наследование и вышла замуж за человека из цар рода колена Иуды, а именно за Нирия, потомка Нафана От этого брака родились С, Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия, к-рые, то, были правнуками Иехонии С, старший сын, стал наследником деда по материнской линии, Асира, и по закону считался его сыном Поэтому в 1Пар 3:17 С мог быть назван потомком Иехонии, а в Лк 3:27 - сыном Нирия С также умер бездетным, и его братФедаия "восставил имя брата" (Втор 25:5 и след), женившись на вдове С Первый сын от этого брака считался по закону сыном С Однако против первой части такого объяснения могут быть выдвинуты два возражения Во первых, четыре поколения - Асир, Нирий, С и Зоровавель - вряд ли можно поместить в отрезок времени в 60 лет - с 597 г до РХ (пленение Иехонии) до 538 г до РХ (назначение Зоровавеля) С др стороны, вавил кли-нописные тексты, относящиеся к 592 г до РХ, упоминают Иехонию (см Иехония) и пятерых его сыновей (к сожалению, не называя их имен) Тем не менее представляется, что в 1Пар 3:17 все же подразумеваются сыновья "Иехонии, плененного" Но тогда между Иехонией и С уже не остается места для Нирия Убедит объяснение, к-рое согласовывалось бы со всеми библ данными, до сих пор не найдено


Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Салафиил (вымоленный у Бога) (I Пар. III, 17, Мф. I, 12 и др.) — отец Зоровавеля, но по I кн. Пар. (III, 19), Зоровавель был сын Федаии. Для объяснения сей разности полагают, что Салафиил был бездетен, и по закону ужичества имел детей от брата своего Федаии, из коих старший...

Поделиться:

Реклама