Рука - это...
I
В метафорич значении Р может обозначать всего человека Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Быт 43:9) Чистые Р подразумевают праведность и чистоту самого человека (Иов 17:9), его невиновность (Быт 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р, полные крови, свидет-вуют о порочности человека (Иов 16:17; Пс 7:4; Ис 1:15) Все, созданное человеком, - это дело Р его (Втор 2:7; Пс 89:17), он кормится от трудов Р своих (Пс 127:2) О творении Господа также говорится как о "деле Его рук" (Пс 8:7)Человек - тоже творение Р Господа (Иов 10:3,8), и дни его - в Р Божьих (Пс 30:16) Молящийся предает свой дух в Р Господа (Пс 30:6) Никто не может похитить из Р Господа тех, кого Он держит (Ин 10:28 и след) и кого несут на своих Р ангелы (Пс 90:11 и след) "Рукою крепкою" Господь вывел Свой народ из рабства (Исх 13:3); Он наложил Свою Р на Египет(Исх 7:4) Бог избавляет от Р врагов (Быт 32:11), но "страшно впасть в руки Бога живого" для совершения суда, хотя это лучше, чем попасть в Р людей (2Цар 24:14) Карая, Бог обращает Свою руку на отдельных людей или на народы (Ис 1:25; Ам 1:8; Пс 80:15) Р Господа касается пророков, открывая им тайное и наделяя их силой (3Цар 18:46; 4Цар 3:15), но она же карает лжепророков и ложных провидцев (Иез 13:9; Деян 13:11); в то же время у идолов также "есть руки; но не осязают" (Пс 113:15)
II
Часто о Р, особенно правой (деснице), метафорич говорится как о силе, власти и господстве Бог держит человека за правую Р (Пс 72:23), вдохновляя его (Ис 41:13) Десница Божья творит чудеса и разит врагов (Исх 15:6; Пс 16:7) Господь стоит одесную человека, оказывая ему помощь (Пс 15:8; 108:31; 109:5), в то время как на суде одесную судимого стоит обвиняющий его сатана(Пс 108:6; Зах 3:1) Слуги антихриста будут носить на правой Р его знак (Откр 13:16), знак на Р служил также постоянным напоминанием о ч-л (Исх 13:9; Ис 49:16) Место по правую Р царя считалось почетным (3Цар 2:19) Воскресший Иисус воссядет "одесную силы" (Мк 14:62; 16:19; ср Деян 7:55), одесную Отца, Который "все дал в руку Его" (Ин 3:35)Ученики Иисуса просили разрешения сесть "одному по правую", "а другому по левую" Р Его (Мк 10:37)
III:
1) за Р берут, чтобы вести (Быт 19:16); Бог или ангел простирают Р в знак просьбы и сострадания (Ис 65:2) или в знак суда и угрозы карой (2Цар 24:16; Иов 1:11; Ис 10:4); человек может простирать Р и к запретному плоду (Быт 3:22; Пс 124:3) Сжатая или раскрытая ладонь символизирует отказ в милостыне или, напротив, подаяние ее (Втор 15:7 и след), причем "левая рука подающего милостыню не должна знать, что делает правая" (Мф 6:3) Полагать душу свою в Р или носить душу в Р означает "рисковать своей жизнью" (Иов 13:14; Пс 118:109) Глаза рабов всегда обращены на Р их господ, чтобы не пропустить их малейшего знака (Пс 122:2) Лить воду на ч-л Р означает быть его личным слугой (4Цар 3:11);
2) рукопожатие свидет-вовало о заключении договоренности (4Цар 10:15), кр того, оно служило поручительством (см Поручительство, поручитель), (см Клятва, II,2 и 3) Демонстративное омовение Р являлось заверением в личной непричастности к ч-л (Втор 21:6 и след; Иов 9:30; Пс 25:6; 72:13; Мф 27:24)Фарисеи с особой тщательностью совершали омовение Р перед едой (Мф 15:2; Мк 7:2-4)Человек, к кому прикоснулся, не омыв своих Р, ритуально нечистый, тоже становился нечистым (Лев 15:11);
3) рукоплескание могло выражать не только радость и ликование (4Цар 11:12; Пс 46:2; Ис 55:12), но и осмеяние (Иов 27:23; Плач 2:15), гнев и печаль (Чис 24:10) В знак печали Р клали на голову (Иер 2:37; 2Цар 13:19) Полагая Р (перст) на уста, выражали стыд (Иов 21:5; Притч 30:32; Мих 7:16) см Молитва (III,1г) см Возложение рук см Целование, лобзание
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: