Рождение - это...

1) о физиологич процессах, предшествующих Р ребенка, израильтяне имели весьма огранич представление Зачатие понималось ими следующим образом: "Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня" (Иов 10:10)Женщина рассматривалась как сосуд(ср 1Фес 4:4) для мужского семени, из к-рого в ней зарождался ребенок Поэтому жена должна была сохранять верность мужу, в то время как он был свободен от подобного обязат-ва по отношению к ней (см Брак) Было известно, что месячный цикл у женщины является необходимым условием для зачатия (Быт 18:11) В Ос 1:8 содержится намек на то, что в период кормления ребенка грудью новое зачатие затруднено О внутриутробном развитии ребенка было известно очень мало В любом случае, эти процессы считались покрытыми тайной (Еккл 11:5), чудесами, творимыми Богом (Иов 10:8-11; 31:15; Пс 138:13; Иер 1:5) На девятимесячный срок беременности указывается в Лк 1:36,56 и след; здесь же говорится и о движении ребенка в утробе матери (ст 41,44);
2) при Р ребенка женщине помогали родственницы, соседки (Руфь 4:14,16 и след; 1Цар 4:20) или повивальные бабки Во время схваток роженица, видимо, клала руки на бедра (Иер 30:6) Роды могли быть затяжными (Ис 37:3; Ос 13:13) или столь тяжелыми, что мать умирала (Быт 35:16-19; 1Цар 4:19 и след) В ВЗ говорится о выкидышах (Исх 21:22; Иов 3:16; Пс 57:9; Еккл 6:3), о мертворожд младенцах и гибели плода в материнском чреве (Чис 12:12; Иер 20:17) Часто родовые схватки и боли, причиной к-рых явилось грехопадение человека (Быт 3:16), используются в качестве образных сравнений (Ис 21:3; 26:17; Иер 49:24; Гал 4:19) Спасительное вмешат-во Бога сравнивается с безболезненными родами (Ис 66:7 и след) После появления на свет младенца мать от счастья забывала о своих страданиях (Ин 16:21); радостную весть о Р сына или дочери сообщали отцу (Иер 20:15) У новорожденного обрезали пуповину; затем его мыли, натирали солью и заворачивали в пеленку (Иез 16:4);
3) вскоре после Р ребенка отец или мать выбирали ему имя; иногда имя ребенку давали соседки (Руфь 4:17) Мальчикам в новозаветное время давали имя одноврем с обрезанием - на восьмой день после Р (Лк 1:59; 2:21) После Р мальчика женщина считалась нечистой семь дней, а после Р девочки - две недели; она должна была оставаться дома соотв 33 дня или 66 дней (те в общей сложности - 40 или 80 дней), после чего ей следовало принести в святилище жертву очищения (Лев 12) см Дети см Возрождение см Свидетель см Первородство, первородный;
4) в 1Кор 15:7 и следапостол употребляет греч слово эктрома ("нежизнеспособный ребенок, родившийся до срока") (в Синод пер - "изверг"), к-рое встречается также в Септуагинте: в Иов 3:16 и в Еккл 6:3



Определения, значения слова в других словарях:

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
РОЖДЕНИЕ — пограничное состояние между бытием и небытием. Рождения ребенка ожидали со страхом и одновременно надеждой: он мог стать как подарком судьбы, так и наказанием богов. Роженицу перед родами, как правило, изолируют. У многих народов, находившихся на стадии родоплеменного...
Энциклопедия мифологии
С времён глубочайшей древности идея Р. (и плодородящей силы женщины) связывалась с идеей плодородия вообще и животворящей силы земли в частности (ср. палеолитические фигурки богинь-матерей, мужские и женские знаки в палеолитической живописи, восприятие пещеры - места Р. как лона...
Психологическая энциклопедия
Рождение до завершения полного, нормального периода беременности, то есть до 37-й недели. См. недоношенный ребенок, где определение дается скорее в терминах развития, чем хронологии.

Поделиться:

Реклама