Призыв, Призвать, Призвание - это...
Призыв, призвать, призвание В Септуагинте евр слово кара переводится словами калейн или эккалейн ("вызывать", Втор 20:10; в Синод пер - "предлагать") Первое значение этого слова - "звать", "называть" (напр, Мф 10:25) В НЗ оно часто встречается в значении "призвать", "пригласить"
I КТО ПРИЗЫВАЕТ
Сам Бог обращается к человеку, ставя его перед выбором, уклониться от к-рого невозможно Обращаясь к людям и призывая их, Бог кладет конец молчанию, царившему между Ним и человечеством со времени грехопадения: Быт 12:1 и след (Авраам); Исх 3:1 и след (Моисей); Ос 11:1 (весь Израиль) В НЗ к П, исходящему от Бога Отца, присоединяется П Его Сына Словно добрый пастырь(Ин 1:43; 10:27; Мф 23:37), созывает Иисус людей
II К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ БОГ
К вере в Него, к общению с Ним, к служению Ему Вера является ответом на дело спасения, к-рое Бог совершает через Иисуса, и это дело часто называется словом "призыв" Слово Господне ждет от человека ответа Перед тем как ответить, необходимо прислушаться к Слову, сам же ответ должен заключаться в послушании ему (в греч яз глагол акуэйн означает "слушать", а составная форма гюпакуэйн - "проявлять послушание"; в рус яз сущ "послушание" также происходит от глагола "слушать") Вера в Бога и в Его Сына соответствует воле Отца Небесного (Ин 14:1), являясь Его даром (Мф 16:17), и часто возникает под действием Его слова (Лк 5:5)Вера - это доверие к Богу, Который Один только и заслуживает полного доверия Им живет ученик, идущий по стопам Учителя Вера приобщает к Учителю (Ин 15:1 и след) и открывает доступ на великий пир в Царствие Божьем (Лк 14:15 и след) Своим П к вере, общению и служению Господь хочет спасти человека Он призывает его вернуться из мира, искаженного грехом, в мир праведности, с чужбины - на родину, в дом Отца (Лк 15:11-32), обратиться от печали и ложных друзей к радости (Лк 15:24, Мф 22:1 и след), от вражды с Господом и людьми - к миру Божьему (Кол 3:15), от жизни бренной - к жизни вечной, от дух бедности - к дух богатству (Еф 3:16 и др), из сообщества грешников перейти в Его Церковь и в Его Царство
III КОГО ПРИЗЫВАЕТ БОГ
Бог взывает ко всем людям (экклесиа, "церковь" происходит от калейн и означает букв "призванные"), тк хочет спасения всех (1Тим 2:4) Милость Его безгранична Даже если не все внемлют Его П - а Бог никого не принуждает принять его (Мк 10:22), - Он не перестает желать всеобщего спасения В Библии часто говорится о воле Господа (см Избрание, избранность, избирать) к спасению всех людей, всего мира (Ин 3:16; 2Кор 5:19), и эта воля не ограничивается одним избран народом (Израилем) или отдельными праведниками И, видимо, только в вечности будет дан ответ на загадку, почему нек-рые люди не внимают П Господа (Лк 14:18,24) или, приняв его, спустя нек-рое время вновь отпадают (см Евр 6:4-6)
IV С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ПРИЗЫВАЕТ БОГ
Бог может обращаться к людям разными способами: непосредственно (Исх 3:1 и след), во сне (Мф 1:20), в видении (Ис 6:1 и след) Но в большинстве случаев призыв осуществляется через свидет-во других людей (Лк 14:17) Передавать Божий П другим - наиважнейшая задача каждого христианина: "дабы возвещать совершенства" (1Пет 2:9) Бог также может призвать человека через оп-ред событие в его жизни Так, Он призвал блудного сына вернуться домой, заставив его голодать (Лк 15:14) В общем же вся история отношений Бога с людьми - это Его П к покаянию и спасению
V КАК ЧАСТО ПРИЗЫВАЕТ БОГ
Милосердие Божье безгранично (Пс 102:8), Его долготерпение велико (Рим 2:4) Он обращается к людям многократно (Евр 1:1 и след) Кто слышит Его слово и внимает ему (Деян 2:37), у того есть возможность покаяться, обратиться и обрести Его милость Но никому не дано знать, когда пробьет для него Божий час И когда это случится, то может оказаться уже слишком поздно - как это произошло с фараоном (Исх 6-12)
VI ОСОБЫЕ ПРИЗЫВЫ
Иисус призывает к Себе в ученики каждого, но не каждого допускает к пастырскому служению Если же Господь принимает решение поставить пастыря, Он сообщает об этом общине (Деян 6:3-6; 14:23; 20:28; Тит 1:5; см Должность, II,Б) и указывает вновь призванному место его служения (Деян 13:2) Видимая нужда в пастыре и чья-либо одаренность, а также проявляемые людьми склонности еще не свидетельствуют о призвании Призвание может требовать одаренности и образованности (Деян 7:22), но оно не является их следствием (Иер 1:7-10) П, если он исходит непосред от Бога (Ис 6:1 и след; Иез 1:3 - 3:15; Лук 5:10; Ин 21:15-17; Деян 9:3-6; 26:12-18), может вначале вызвать сомнения у призванного (Иер 1:6; Иона 1:1-3; Моисей пытался отклонить Божий П пять раз: Исх 3:11,13; 4:1,10,13) Но в конце концов воля Бога торжествует над всеми сомнениями и даже над открытым неповиновением (см Иона 3:2 и след)
VII ПРИЗВАНИЕ, ДЕЛО
Если человек признает Иисуса Господом, то он не должен от Него ничего утаивать: этот человек всем своим существом, своими мыслями и поступками принадлежит Тому, Чьим учеником он стал Бог создал человека (Быт 2:7)и наделил его талантами и способностями (1Кор 4:7), к-рые тот обязан реализовать (Лк 19:11-27) Бог желает видеть в человеке труженика, а не бездельника (Быт 1:28; 2:5; 1Фес 4:11 и след; 2Фес 3:10 и след) То, христианин, будучи учеником Иисуса и творением Божьим, служит своему Господу Служить он может в любом деле, к-рое совершается правед путем Лютер возражал против мнения, согл к-рому призвание священника или монаха выше других призваний (1Кор 7:20) Для Бога любая деят-сть, если она совершается Именем Господа Иисуса (Кол 3:17), есть призвание Так и Иисус Христос служит Своему Отцу, следуя Его заветам и проповедуя Его любовь
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: