Праздник Кущей - это...

I НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
ПК (те праздник шалашей, или палаток, евр Хаг Хасуккот; греч Скенопегиа, Лев 23:34-43; Втор 16:13-15; Ин 7:2) назывался также праздником сбора плодов (Исх 23:16; 34:22) Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим(Втор 16:16), ПК был самым радостным и торжеств (Лев 23:39; 3Цар 8:2 и след; Неем 8:14) ПК имел два значения Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет (Лев 23:42,43) Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр урожай (Исх 23:16; Втор 16:16,17) В см Субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон (Втор 31:10-13; ср Неем 8:18)
IIВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ
На ПК все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа (Втор 16:16), а со времени Соломона - в Иерусалимский храм(3Цар 8:2; 2Пар 8:12,13) Праздник отмечали в конце сельскохоз года (см Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом ПК продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент/окт), и завершался на восьмой день торжеств собранием Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе (Лев 23:34-36,39; 2Пар 7:8-10) После разделения царства Иеровоам I перенес ПК на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года (3Цар 12:32) У пр Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в "кущах" (Ос 12:9), но подробное описание ПК имеется лишь в Книге Неемии (Неем 8:14-17)
III ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ
В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в "кущах", шалашах (см Шатер), сооруж из ветвей пальм и других листв деревьев; шалаши, к-рые символизировали защиту Господа (Пс 26:5; 30:21; Ис 4:6), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма (Лев 23:40-43; Неем 8:14-17) В первые семь дней совершались многочисл жертвоприношения (Чис 29:13-34); жертва восьмого дня (ст 35-38) была подобна той, к-рая приносилась в праздник Труб (ст 1-5) и в см День очищения (ст 7-11) Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение(Лев 23:38; Втор 16:16,17; 26:1-11) К радостной жертв трапезе во время ПК следовало приглашать левитов и пришельцев (ст 11)
IV ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
1) со временем число обрядов, связ с ПК, увеличилось В период правления Маккавеев появился праздничный "жезл" (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой - ветвь лимонного дерева (этрог) (2Мак 10:6,7) Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;
2) во время праздника при восходе солнца в каждый из семи дней один из священников наполнял золотой сосуд емкостью в три лога (см Меры длины, площади, объема и веса, I,4б) водой из Силоамского источника Когда он входил в храм, его трижды приветствовали звуками труб Воду и вино одноврем выливали в две стоявшие на жертвеннике чаши с отверстиями, через к-рые жидкость просачивалась в землю Принято считать, что ритуал возлияния воды связан с текстом Ис 12:3, где сказано: "И в радости будете почерпать воду из источников спасения" С этого времени иудеи возобновляли просьбы о ниспослании дождя, к-рые исключались из молитв с первого дня Пасхи до восьмого дня ПК В связи с обрядом возлияния воды Иисус во время ПК обещал дар живой воды всем верующим (Ин 7:37,38);
3) особо радостными во время ПК были ночные действа во дворе женщин (см Храм) Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины Левиты стояли на 15 ступенях, к-рые вели во двор израильтян Возм, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании ПК Он возвестил: "Я свет миру" (Ин 8:12)









Поделиться:

Реклама