Посланничество, Посылать - это...
Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников; за этим стоит то обстоят-во, что, с одной стороны, Бог "приклоняется" с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей (Пс 112:5,6), но с др стороны Он, как Господь, не допускает проявления людьми полного своеволия в действиях Бог является Тем, Кто посылает вестников с определ миссией, и Его создание может быть только см Посланником или получателем
I В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
1) общее значение слова "посылать" - "поручать": напр, Бог посылает Своего ангела с поручением вести и охранять Его народ(Исх 23:20; ср также Быт 24:7);
2) чаще всего П означает поручение передать определ весть, те повеление или разрешение возвестить ее (ср 3Цар 5:2,8) Выражение "послать за" может иметь значение "потребовать" (3Цар 20:7);
3) "послать" в значении "поручить известить кого-то" особенно часто встречается в тех случаях, когда речь идет о см Пророках Их посылает Сам Бог, и они, вняв Ему, идут, говорят или проповедуют (Ис 6:8 и след; Иер 1:7) О лжепророках сказано, что они "не посланы", те не имеют поручения от Бога (Иер 14:14; 23:21,32; 27:15; 29:9) Послушание требуется не только от посланных пророков: сами пророки получают власть требовать послушания от тех, к кому они посланы (Иер 26:12 и след) О народе, к-рый не слушает посланников Божьих, Бог говорит: "Они не слушались Меня" (Иер 7:25 и след);
4) наделяя посланных полномочиями, Бог не отдает Свое Слово в распоряжение человека-посредника: через него Он передает на землю Свое Слово (Пс 106:20; 147:14), позволяя совершиться тому, для чего Он и посылал это Слово (Ис 55:11); Бог Сам посылает "милость Свою и истину Свою" (Пс 56:4), а также "избавление народу Своему" (Пс 110:9);
5) в ВЗ глагол "П" иногда употребляется в том значении, к-рое указывает на НЗ: Бог посылает вестников, чтобы уберечь Свой народ от последнего Суда Так, в Мал 4:5,6 содержится обетование о том, что будет вторично послан пр Илия Божья цель, а именно благовествование нищим, исцеление сокрушенных сердцем, освобождение узников, проповедь милости и суда, так ясно высказана в Ис 61:1 и след, что Иисус, воспроизводя это место Писания, говорит: "Ныне исполнилось писание сие, услышанное вами" (Лк 4:16-21) Все многообразие новозаветного понятия "посланничество" отражается в Ис 66:19, где Бог дает обетование послать людей из числа спасенных Им к язычникам, чтобы проповедать среди них Его славу
II В НОВОЗАВЕТНЫХ ТЕКСТАХ
В новозаветных текстах понятию "посланничество" принадлежит особая роль, глагол "П" здесь служит описанию важнейшего и решающего Божьего деяния во благо людей Если ранее Бог посылал к людям Своих рабов-пророков, то теперь Он посылает к ним Своего Сына (Мф 21:33-46; Мк 12:1-12; Лк 20:9-19); ученики, к-рых собирает вокруг Себя этот Посланник, названы см Апостолами, те см Посланниками:
1) ПОДГОТОВКА
Бог направляет посланников, к-рые, проповедуя о том, что будет послан Иисус, подготавливают людей к явлению Иисуса (ангелГавриил в разговоре с Марией, Лк 1:26) и свидет-вуют о Нем (Иоанн Креститель, Ин 1:6);
2)ИИСУС КАК ПОСЛАННИК
Иисус послан Богом: говоря об этом, НЗ представляет явление Христа величайшим звеном единой Свящ истории Бог посылает Своего Сына в предопредел период Свящ истории (Гал 4:4), и этим исполняются пророчества о Посланнике, Которого предвидели пророки (Лк 4:18-21) О Втором пришествии Иисуса Христа также сказано, что Его пошлет Бог (Деян 3:20) Словом "посылать" характеризу-ется вся несравненная миссия Иисуса, что особенно ярко описано и засвидетельствовано евангелистом Иоанном Иисус не явился Сам от Себя, Он был послан Богом (Ин 8:42)Иисус знает Отца, потому что это Он послал Иисуса (Ин 7:29), и деяния Иисуса свидет-вуют о том, что Его послал Отец(Ин 5:36) Осознавая Себя посланным, Иисус проявляет полное послушание: Он ничего не может творить от Себя, а все совершает по воле Пославшего Его (Ин 5:30); он проповедует не Свое собственное учение и не Свои слова, а учение и слова Того, Кто Его послал (Ин 7:16; 14:24) Но поскольку Иисус послан Богом, то Его слово обладает Божественной силой (Ин 3:34), а Его суд истинен (Ин 8:16) Желающий познать истинную сущность Иисуса должен верить в то, что Его послал Бог (Ин 12:44 и след) Слушающий слово Иисуса и верующий в Пославшего Его имеет жизнь вечную (Ин 5:24) В этом и состоит сама вечная жизнь: познавать Бога и посланного Им Иисуса Христа (Ин 17:3);
3) ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСЛАН ИИСУС?
Целью этого Божьего деяния является спасение людей, спасение мира: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин 3:17; ср Лк 4:18) "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех по плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас" (Рим 8:3,4)Иисус, "Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал 4:4) Бог послал Иисуса "в умилостивление за грехи наши" (1Ин 4:10) Но это деяние еще не достигает своей цели; пока лишь немногие принимают Посланного, становясь то причастными к спасению Божьему Сын был послан Богом не только для спасения отдельных людей, но и для установления Царства Божиего на земле (см Царство Божие) Распространению миссии Иисуса нельзя воспрепятствовать, и поэтому людям, желающим "сохранить" Его только для себя, Он говорит: "И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан" (Лк 4:43);
4)ИИСУС, ПОСЫЛАЮЩИЙ НА ПРОПОВЕДЬ
Иисус не только послан к людям, но и Сам посылает людей для совершения Своего дела см Ученики Иисуса - это те, кто находится при Нем и кого Он посылает (Мк 3:14) на проповедь, наделяя чудесной силой (Мф 10:5-8): "И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных" (Лк 9:2) При этом Иисус посылал Своих учеников в определ порядке: "Начал посылать по два и дал им власть над нечистыми духами" (Мк 6:7) Миссия посланников заключается в том, чтобы подготовить приход Самого Иисуса, проложить путь для Посланника Самого Бога, Иисуса Христа Иисус посылает семьдесят учеников в города и селения, куда Он Сам намерен прийти (Лк 10:1)След, люди не вольны посылать благовестников Евангелия, это всегда совершает Сам Иисус Христос по воле Пославшего Его Поэтому Иисус перед лицом великой жатвы Божьей не призывает людей к добровольному участию в ней, а говорит: "Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф 9:38; Лк 10:2) Сам Бог всегда остается Посылающим вестников Он посылает в мир Своего Сына, Который посылает на проповедь Своих учеников: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин 20:21; ср 17:18) В том, что вестники рассылаются "до края земли" (Деян 1:8), продолжается деяние Самого Бога Поэтому НЗ содержит не только земную историю Иисуса, но также и историю, и послания первых вестников, к-рых Иисус вооружает властью Пославшего Его: они принимают силу Св Духа (Деян 1:8)Иисус посылает им Утешителя (Ин 16:7), и они получают власть прощать или не прощать грехи (Ин 20:23) Не принимающий посланников Иисуса навлекает на себя суд Божий(Мф 10:14,15; Мк 6:11; Лк 10:10-12) Тот, кто не послан Иисусом, не может проповедовать, а без проповеди невозможны ни вера, ни спасение(Рим 10:13-15) Посланные становятся причастны к страданиям Иисуса, Он посылает их "как овец среди волков" (Мф 10:16; Лк 10:3)Павел описывает страдания, к-рые ему пришлось претерпеть в его апостольском служении (2Кор 11:22-30; ср также Кол 1:24);
5) ПОЛУЧАТЕЛИ ПОСЛАННОГО
Иисус до Своего воскресения осознает Себя посланным "только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф 15:24); Своим ученикам Он также заповедует: "на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Мф 10:5 и след) Но эта обусловл Свящ историей преграда сначала прообразно (Мф 15:22-28), а после воскресения Иисуса и окончательно оказывается устраненной
III В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Иисус посылает Своих учеников ко всем народам (Мф 28:19) до края земли (Деян 1:8) Отныне та Весть, которую Бог послал народу Израиля, проповедуется и язычникам (Деян 10:36), ибо спасение Божье послано и им (Деян 28:28) Ап Павел был особо предназначен Богом для того, чтобы быть посланным "далеко к язычникам" (Деян 22:21; 26:17) По деяниям Павла можно проследить всеохватность его обращения к язычникам Проповедь, к-рую распространяют посланники, не должна прекратиться, достигнув определ круга лиц; получатели Благой Вести сами становятся посланниками, несущими Евангелие все дальше (Рим 15:24; 1Фес 1:6-8) Вся Церковь принимает участие в распространении Благой Вести через посланных Получатели Вести никогда не составляют замкнутого круга людей, напротив, этот круг всегда расширяется Тот, кто сегодня стал получателем Благой Вести, завтра уже превращается в посланного, а получателями становятся новые люди, еще не слышавшие и не принявшие Евангелия (ср 1Фес 1:6-8) Поэтому Павел всегда старался проповедовать Евангелие не там, "где уже было известно имя Христово" (Рим 15:20)Иоанн неоднократно называет получателем послания "мир" Бог послал Своего Сына в мир (Ин 3:17; 10:36; 1Ин 4:9), и Сын тоже посылает Своих учеников в мир (Ин 17:18) При этом следует принимать во внимание, что "мир" для Иоанна не только геогр понятие; для него "этот мир" прежде всего - мир греха и тьмы "Послание Иисуса в мир" не завершается созданием Им Своей Церкви, ведь Евангелие принадлежит как иудеям, так и язычникам, те всем народам земли Поэтому Церковь должна распространять Евангелие до тех пор, пока существует "этот мир", пока есть люди, которые "от мира", пока Царство Иисуса Христа не явится воочию для всех и пред именем Его не преклонится "всякое колено" (Флп 2:10 и след)
Поделиться: