Послания Иоанна - это...

ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ
I ЦЕЛЬ ПОСЛАНИЯ
Уже в Ев от Иоанна проводится различие между людьми, прочно связавшими свою судьбу с Христом, и людьми, к-рые, встретив Иисуса, оставили Его, ибо слова Господа показались им чрезмерно суровыми (Ин 6:66) Подобное явление наблюдалось и в Церкви: одновременно с ее ростом и проникновением в Слово Божье здесь отмечалось стремление к мирским благам Задача Первого послания (см Письмо) заключается в том, чтобы предостеречь Церковь от этой опасности и указать верующим на необходимость пребывания во Христе
II АВТОР
Заголовок послания и введение к нему, сравнение его содержания и стиля с Ев от Иоанна, а также свидет-во ученика Иоанна Поликарпа Смирнского определенно указывают на авторство ап Иоанна По-видимому, Иоанн написал это послание (вероятно, как и Второе и Третье), будучи вполне зрелым человеком, так что Первое послание можно датировать концом I в по РХ
III АДРЕСАТ
Отсутствие в Первом послании обычных для эпистолярного жанра обращения и заключения не позволяет сказать ч-л определенное о его адресате Возм, послание было обращено к христианам тех церквей в Малой Азии, к-рым адресованы семь посланий книги Откровение (Откр 2-3) В отличие от Второго и Третьего посланий, к-рые имеют форму письма (те указан адресат и есть заключение), Первое послание можно, скорее, отнести к учительной и назидат лит-ре В то же время в нем также видна личная, искренняя любовь к читателям, к-рая ощущается не только в обращениях "возлюбленные" (1Ин 2:7) или "дети" (ст 12), но и в языке, тональности всего послания
IV ПРИЧИНА НАПИСАНИЯ
Причиной написания послания, видимо, стало широкое распространение взглядов, извращавших христ понимание личности Христа, а тем самым и значение грядущего спасения Кр того, известно, что в Малую Азию, где Иоанн совершал апостольское служение, из Египта пришел иудеохристианин Керинф, утверждавший, что Иисус был обыкнов человеком, на Которого при крещении сошел Спаситель, отделившийся от Него в момент Его крестной смерти (это учение получило название "докетизм")
V СОДЕРЖАНИЕ
В послании подчеркивается необходимость обращения от мира и указывается на возможность обретения жизни с Богом во всей ее полноте и целостности только через рождение от Бога Вера, дела, спасение, любовь к Богу, любовь к ближнему и надежда - все это неразрывно взаимосвязано В этом живом единстве, согл посланию, заключена суть нового человека, и если называется лишь одна из составляющих его частей, то одновр подразумеваются и все остальные О несовместимости любви к Богу и к миру автор говорит столь резко, что в начале своего послания ему приходится даже обосновывать подобный тон (1Ин 1:1-4)
VI КОМПОЗИЦИЯ
Первое соборное послание ап Иоанна имеет 5 глав:
Введение: подлинность и достоверность благовествования (1Ин 1:1-4):
1 Условия, необходимые для общения с Богом (1:5 - 2:17):
а)очищение от грехов (1:5 - 2:2);
б)единство веры и дел (2:3-11);
в) неприятие мира (2:12-17)
2 О постоянстве (2:18 - 3:24):
а) отпадение антихристов (2:18-23);
б) пребывание в правде (2:24-29);
в) пребывание в праведности (3:1-10);
г) пребывание в любви (3:12-18);
е) уверенность в спасении (3:19-24)
3 Сущность любви (4:1-21):
а) Дух, исповедающий Иисуса, и дух, отрицающий Его (4:1-6);
б) откровение Божьей любви в воплощении Христа (4:7-11);
в) значение нашей любви (4:12-15);
г) пребывание в любви Божьей (4:16-21)
4Вера (5:1-21):
а) истинная вера и ее воздействие (5:1-5);
б) главное свидетельство нашей веры (5:6-12);
в)общение с Богом в вере (5:13-21)
VII БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ
1) для того чтобы обрести новую жизнь в мире Божьем, человеку необходимо пережить см Возрождение О том, пережил ли человек истинное возрождение, окружающие могут судить исключит по внешним признакам Поэтому внимание автора послания сосредоточено на том, как рождение от Бога воздействует на человека (1Ин 3:9,14; 4:7; 5:1,4,18) Послание призвано укрепить возрожденного человека, к-рому следует всегда помнить о спасит миссии Иисуса Христа и о ее воздействии на рожденного от Бога (1Ин 2:1,2; 3:1,8,14; 4:9,10 и др);
2) основу для новой жизни дает общение человека с Богом, явленным во Христе Оно достигается и сохраняется очищением грехов, пагубная суть к-рых не всегда осознается человеком (1Ин 1:5 - 2:2), и делами, согласующимися с верой (1Ин 2:3-11) Выполнение этих условий способствует духовному созреванию и укреплению человека, если только он вновь не обратится к мирскому (1Ин 2:12-17)Общение человека с Богом в любое время может быть разрушено, как показывает пример антихристов, не признающих Иисуса Христом (ст 22) и тем самым отделяющих себя от Тела Христова (ст 19) От отпадения может уберечь только постоянное пребывание в новой жизни, к-рой свойственны праведность, очищение от грехов, любовь и уверенность в спасении Но обретение новой жизни - это не исключит заслуга самого человека, а милостивое деяние Бога, Который хранит рожденных от Него, оберегая их от лукавого (1Ин 5:18);
3) основой новой жизни является любовь, к-рая не может быть разделена на любовь к Богу и любовь к ближнему (1Ин 4:20,21) В этой любви, к-рая обязат должна подкрепляться делами (1Ин 3:18), проявляется новая жизнь, дарованная Богом В ней заключена духовная связь с Богом, Который есть любовь (1Ин 4:16) Беря свое начало в Боге, любовь из вечности явилась миру и открылась нам в единородном Сыне, посланном для нашего спасения (ст 9) Умозрительно познать Бога и любовь невозможно Только через рождение от Бога можно причаститься Божьей любви и тем самым познать сущность Бога Всякий, подобно антихристам, отрицающий пришествие Христа, отрицает тем самым и Божью любовь (ст 2,3);
4) обретение этой любви и заложенного в ней спасения возможно через веру, к-рая дается исключит через возрождение и к-рая живет только в любви (1Ин 5:1) Верующий "побеждает мир" (ст 4), и благодаря этому в нем может зародиться новая жизнь
ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ
I АДРЕСАТЫ
Заголовки обоих коротких посланий и их тесная связь с Первым посланием указывают на авторство ап Иоанна, к-рый здесь, однако, называет себя "старцем" (2Ин 1; 3Ин 1) Эти послания адресованы "избранной госпоже" (предположит, некоей вдове) "и ее детям" (2Ин 1), а также христианину Гаию, к-рый нигде более не упоминается (3Ин 1) Адресатом Второго послания могла быть и церковь (в этом случае под "госпожей и ее детьми" аллегорич подразумевается церковь) Объем каждого послания соответствует размеру одного листа папируса
II КОМПОЗИЦИЯ
1 Второе послание ап Иоанна:
а)единство в истине (1-3);
б) любовь как хождение в истине (4-6);
в) распознавание обольстителя и антихриста (7);
г) предостережение от отпадения (8,9);
д) призыв остерегаться лжеучителей (10,11);
е) обещание посетить адресатов послания (12);
ж) заключит приветствие (13)
2 Третье послание ап Иоанна:
а) приветствие и благословение (1,2);
б) свидет-во о хождении Гаия в истине (3,4);
в) свидет-во о его деятельной любви (5,6);
г) кто любит, тот споспешник истины (7,8);
д)надменность Диотрефа (9,10);
е)Димитрий - пример человека, делающего добро (11,12);
ж) заключит замечания и приветствия (13-15)
III СОДЕРЖАНИЕ
В обоих посланиях описывается повседневная жизнь церкви и говорится о необходимости борьбы с лжеучителями, о к-рых упоминается в Первом послании Подлинную общность Иоанн испытывает только с людьми, ходящими в истине (2Ин 1-3; 3Ин 3-8)Ходить в истине - значит проявлять любовь к ближнему и признавать мессианскую сущность Христа (2Ин 7-9) Опасность, исходящая от тех, кто искажает данный в Свящ Писании образ Христа, настолько велика, что Иоанн отвергает всякое общение с ними и запрещает даже приветствовать их (2Ин 10,11) Такое отношение нельзя назвать излишне суровым: ведь приветствие означает готовность к разговору, в к-ром человек может оказаться беззащитным перед воздействием ложных идей Носителем таких ложных идей был Диотреф, противник апостола (3Ин 9,10), к-рый, по словам Иоанна, "принимал славу от людей" (см Ин 5:41,42,44) и тем самым показывал, что он - не от истины Сложившаяся внутри церкви ситуация была настолько серьезной, что апостол не дает никаких письм наставлений, а обещает прибыть лично, чтобы навести должный порядок(3Ин 10)



























































Поделиться:

Реклама