Послание К Галатам - это...
I АВТОР И АДРЕСАТ
Автор Пк Г - ап Павел(Гал 1:1; 5:2) Содержание послания он, видимо, обсуждал с находившимися с ним братьями (Гал 1:2) Если личность автора не вызывает сомнений, то вопрос об адресате окончательно не решен Неизвестно, следует ли искать адресатов в сев или в юж Галатии Рим провинция см Галатия, помимо собственно области Галатия, плоскогорья вблизи совр Анкары, включала также тер, лежавшие к югу от нее: см Фригия, см Писидия и см Ликаония Во время своего первого миссионерского путешествия Павел посетил три города Ликаонии: Иконию, Листру и Дервию Обращение Павла "о, галаты!" (3:1) относится, видимо, к народу, давшему название местности (те подтверждает тн "северогалатийскую гипотезу"); сомнительно, чтобы жителей других областей провинции, те Писидии, Фригии и Ликаонии, называли "галатами"
IIВРЕМЯ НАПИСАНИЯ
Согл Деян 16:6 и 18:23, ап Павел бывал в Галатии дважды, что находит подтверждение и в Гал 4:13, где говорится о первом, более раннем, посещении этой области Эти свидет-ва дают повод заключить, что ПкГ было написано в Ефесе между 54 и 57 гг по РХ Исследователи, при-держивающиеся тн "южногалатийской гипотезы", считают, что ПкГ было написано во время второго миссионерского путешествия То, датировка послания колеблется между 48 и 57 гг по РХ см Апостольский собор (6)
III СТИЛЬ И ФОРМА ПОСЛАНИЯ
Пк Г - наиболее резкое и полемич из посланий Павла В нем больше пафоса, чем даже во Втором послании к Коринфянам Это единств послание, в начале к-рого отсутствуют обычные выражения благодарности, ходатайства и благословения (Гал 1:1 и след), а в заключении - приветствия членам церкви (6:16 и след) Павел указывает на свой апостольский авторитет, основ не на людском мнении, а даров ему воскресшим и вознесшимся Иисусом Христом Но этот авторитет не исключает причастности к написанию ПкГ других братьев (ст 2) Всё ПкГ представляет собой апологию Евангелия Иисуса Христа, к-рая начинается со слов: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию" (Гал 1:6) и заканчивается словами: "Впрочем, никто не отягощай меня" (Гал 6:17)
IV ПОВОД ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПОСЛАНИЯ И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Поводом для написания ПкГ явилась тревожная весть о появлении в галатийских церквах лжеучителей Они настаивали на обрезании галатов и на исполнении ими отдельных положений Закона Моисея: соблюдения праздников (Гал 4:10) и запретов, касающихся пищи (Гал 2:12,14) Тем самым они противопоставляли законность, основ на соблюдении заветов, вере, даров Божьей милостью Лжеучителя не принимали принципа Павла "или-или" и пытались найти ком-промисс между Законом Моисея и свободной милостью - благодатью - Иисуса Христа ПкГ - это исповедание совершенного спасения и оправдания грешников через веру в Господа Иисуса Христа Все остальные темы - авторитет и призвание апостола, значение Закона - находятся в подчинении у этой главной идеи В Послании к Римлянам (см Послание к Римлянам) мысль об оправдании грешников через веру также является центральной, но там основной удар направлен против неправедности язычников и ложной уверенности иудеев в своей непогрешимости В ПкГ Павел восстает против распространения в христ церквах нового учения иудействующих, согл к-рому основанием для спасения являются действия человека ПкГ - это жгучий протест против ложного благочестия и его носителей, утверждавших, что спасение может основываться на ч-л ином, кроме жертвы, принесенной Иисусом на кресте Голгофы Здесь особенно ярко раскрывается глубокое понимание Павлом истинного смысла Евангелия Любое человеч тщеславие, особенно тщеславие кичащихся своим благочестием, развенчивается крестом Христовым (Гал 6:14 и след) Возвращение под иго Закона означает для Павла возобновление служения "вещественным началам" (Гал 4:8 и след) Закон для иудеев и язычников - это лишь промежуточный этап, это наставник и посредник на пути к Иисусу Христу (Гал 3:1 и след) Только Христос спасает людей и создает из них "новую тварь" (Гал 6:15), ИзраильБожий (ст 16) Но этим Павел не ограничивается Он показывает, что Христос не только противостоит ветхозаветному Закону, но одноврем является и его исполнением Где торжествует Его Дух, там исполняется и Закон Сущность нового человека - в духе, и по духу же он должен поступать (Гал 5:25) ПкГ, очевидно, достигло своей цели В последующих посланиях Павла больше не упоминается о разногласиях с галатами, напротив, из 1Кор 16:1 можно заключить, что галатийские церкви вновь достигли полного единомыслия с апостолом и усвоили его проповедь
V КОМПОЗИЦИЯ
Послание, не считая краткого предисловия (Гал 1:1-5), введения (Гал 1:6-10) и заключения (Гал 6:11-18), состоит из трех частей:
1)Гал 1:6 - 2:21: апологетич часть, в к-рой апостол говорит о своем призвании Господом и о своей проповеди дарованного Богом Евангелия;
2)Гал 3:1 - 5:12: догматич часть, в к-рой Павел напоминает христианам о том, что путь к спасению лежит не через Закон, а через веру Здесь же он говорит о непостижимом отпадении галатов, к-рые позволили лжеучителям увлечь себя;
3)Гал 5:13 - 6:10: поучения и наставления, связанные с призывом жить в свободе, дарованной Христом, и жить по духу, порождающему плоды духа
Поделиться: