Послание К Филиппийцам - это...
I ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1) в самом начале ПкФ названо имя его АВТОРА: Павел(Флп 1:1) В послании содержатся сведения о жизни апостола (Флп 1:7,12-14; 2:19-25) и выражено его отношение к адресату (Флп 1:12; 4:10-20) Все это столь однозначно указывает на авторство Павла, что оно никогда и никем не оспаривалось Вместе с Павлом отправителем послания назван Тимофей Это не единственный случай, когда апостол писал послания вместе со своими ближайшими сотрудниками (1Кор 1:1; Гал 1:1 и след; 1Фес 1:1);
2) АДРЕСАТ послания - церковь в Филиппах, македонском городе, где селились в основном рим ветераны Лежащий в глубине материка, он, в отличие от порт городов, не имел непосредств контактов с др городами и странами В связи с этим следует заметить, что связь с миром хотя и облегчала миссионерскую деят-сть (см Фессалоника), но одноврем способствовала проникновению опасных влияний, к-рые порождали непостоянство в убеждениях (см Коринф) Филиппийская же церковь жила интенсивной внутр жизнью и благодаря поддержке Павла принимала активное участие в его миссионерском служении (Флп 4:15 и след) Созданию здесь церкви способствовали благоприятные обстоят-ва Павел, призванный Богом из Малой Азии в Македонию, начал свою деят-сть в Филиппах Здесь женщина по имени см Лидия, вместе с домочадцами слышавшая благовествование Павла и его спутников, уверовала Крестившись, она приняла благовестников в свой дом После того как Павел изгнал духа из служанки-прорицательницы, к-рая своим "ремеслом" приносила хозяевам большой доход, те схватили Павла и Силу и отвели "к начальникам", обвинив в том, что эти двое "возмущали" город Павла и Силу избили и бросили в темницу, однако Бог освободил их оттуда посредством землетрясения Увидев это чудо, тюремщик уверовал в Бога (Деян 16) Так в Филиппах увидели, что Бог поддерживает верно служащих Ему и дарует им победу;
3)ВРЕМЯ И МЕСТО написания ПкФ точно установить невозможно В качестве места заключения Павла, где он написал это послание, исследователи называют три города: Эфес, Кесарию и Рим Упоминание претории (см Претория) (Флп 1:13) и "святых из кесарева дома" (Флп 4:22), очевидно, говорит в пользу Рима, но претории существовали и в малых столицах;
а) существует целый ряд косвенных указаний на то, что в конце своего трехлетнего пребывания в Эфесе (начало 55 г по РХ) Павел оказался в заключении (см Акила см Послания к коринфянам, I,4) То обстоят-во, что сообщения об этом отсутствуют в Книге Деяний, не является достаточным основанием для того, чтобы опровергнуть данную версию; ведь Деяния умалчивают и об обстоят-вах, при к-рых Павел попал в, казалось бы, безнадежное, смертельно опасное положение, о чем писал он сам (2Кор 1:8 и след) В пользу Эфеса как места написания ПкФ говорит и то обсто-ят-во, что его геогр положение позволяло поддерживать относит прочные связи с Филиппами, и это облегчало задачу приезда сюда посыльных (см Флп 2:25-30) На раннее время написания ПкФ указывает и борьба с иуд приверженностью к Закону, происходившая внутри церкви (Флп 3:1-6), однако этот довод не убедителен;
б) о Кесарии известно, что в этом городе Павел, даже находясь в заточении, смог защитить и утвердить Евангелие в ходе публичного разбират-ва его дела (Деян 24-26; ср Флп 1:7), но никакие частные подробности, имеющиеся в ПкФ, не указывают на время, когда Павел находился в Кесарии (между 56 и 58 гг по РХ); в) согл наиб древнему преданию, Павел написал ПкФ во время своего первого заключения в Риме; на это указывает то обстоят-во, что апостол, предвидя благоприятный исход дела, строит планы нового путешествия (Флп 1:25-27; 2:23 и след) Именно поэтому ПкФ вместе с другими посланиями, написанными в заточении (послания к ефесянам, колоссянам и Филимону), датируют началом 60-х гг по РХ Зрелость суждений и емкость послания также соответствуют этому более позднему сроку;
4) очевидно, причиной написания ПкФ явилось желание Павла выразить благодарность за переданное ему Филиппийской церковью пожертвование, хотя основная его цель - попечение о душах филиппийцев и укрепление их в вере Апостол ищет не даяния, а "плода, умножающегося в пользу верующих" (Флп 4:17)
II СОДЕРЖАНИЕ
1) КОМПОЗИЦИЯ
Приветствие святым в Филиппах (1:1,2)
I Повод к написанию послания (1:3-11):
1 Благодарность за благовествование (1:3-6)
2 Связь апостола с адресатами и прось ба об их духовном возрастании (1:7-11)
II Положение, в к-ром находится апостол, и его оценка (1:12-30):
1 Узы Павла способствуют успеху благовествования (1:12-14)
2 О проповеди притворной и искренней (1:15-20)
3 Тоска по Господу и необходимость дальнейшего служения (1:21-26)
4 Общность апостолов и Церкви в страданиях, переносимых ради Христа (1:27-30)
III Следование за Христом в церк жизни (2:1 - 4:20):
1 Единодушие в жизни и умонастроениях (2:1-4)
2Пример Христа (2:5-11)
3 Жизнь веры как Божье действие (2:12,13)
4 Указания относит следования за Христом (2:14-18)
5 Усердные сотрудники (2:19-30)
6 Христ жизнь между прошлым и обетованным (3:1-21)
7Образ новой жизни (4:1-9)
8 Зачаток настоящего плода (4:10-20)
Приветствия и благословения (4:21-23)
2) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
Филиппийцы живут в общении друг с другом, следуя Евангелию, те познание Благой Вести и жизнь в соотв с ней стали смыслом их жизни Церковь и все ее члены увлечены мощным, пульсирующим потоком жизни (Флп 2:1), основа к-рого - "общение духа" как соединенность с Богом Это проявляется как в духовной помощи, оказываемой через увещевание и утешение, так и в явленной через любовь и милосердие помощи в житейских трудностях Церковь, кр того, объединена общим делом распро-странения Евангелия Она заботится о находящемся в заточении апостоле, направляя к нему своего посланца с пожертвованиями (Флп 4:10-16,18), и доказывает тем самым свою верность ему И все же церковь еще не достигла совершенства, хотя ее соучастие в деле благовествования создает уверенность в том, что Бог приведет ее к цели (Флп 1:5 и след) Эта цель предполагает полную преданность человека Богу, с тем чтобы Он мог беспрепятственно производить в верующих "и хотение и действие" по Своему благоволению (Флп 2:13) Поэтому находящийся в заточении апостол не утратил присущего ему мужества и даже в таком положении свидетвует о Христе (Флп 1:12-14) Нек-рые полагают, что Павел обречен на бездеят-сть Он же радуется тому, что проповедуеют Христа И в темнице Павел осознает себя защищенным заступничеством Церкви и содействием Св Духа по воле Бога Он убежден, что ни в чем не будет "посрамлен", ибо для него "жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (ст 19-21; ср гл 3 и Гал 2:20) Подобно Павлу, и нам надлежит заботиться об исполнении на земле данного Богом поручения (Флп 1:22-26) Вероятно, тназ "Гимн Христу" (Флп 2:5-11) во времена Павла звучал в церквах при богослужениях как исповедание веры Этот гимн на примере жизни Иисуса показывает, как необходимо жить каждому, кто хочет реально исполнять на земле волю Божью Поэтому Павел призывает к тому, чтобы верующие подражали Иисусу, ибо апостол знает о даре Св Духа, через к-рого Бог действует в верующих (ст 12 и след; 4:7) Жизнь в подражании Христу требует от учеников преданности, смирения, самоотречения и послушания вплоть до смерти; но именно тогда, когда по человеч меркам все кажется потерянным, Бог силен возвысить падшего, равно как и унизить того, кто кичится своей победой Осознавая это, апостол радуется даже тому, что он сам может "соделаться жертвой" (Флп 2:17) Считая свои прошлые достижения "тщетою" (Флп 3:7 и след), он призывает церковь вопреки всем препятствиям направить взгляд на Господа и служить Богу духом Постоянно возрастая, достичь образа Христа - вот та цель, к к-рой стремится Павел (ст 12) Возможности и пути к этому он указывает в Флп 2:12-18 Только помня об этой цели, можно понять жизнь и деяния апостола Та преданность делу, к-рой отличалось его служение, должна наполнять жизнь каждого христианина К этому призывает ПкФ
Поделиться: