Письмо - это...

I ПИСЬМА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАЛЕСТИНЫ
Уже во времена Авраама люди писали П В ходе раскопок города Мари был найден целый архив, состоящий прим из 20 тыс П Эти П, написанные на глиняных табличках (ок 1700 г до РХ), позволяют восстановить картину жизни на берегах Евфрата Так, в одном П сестра царя Зимри-Лима пишет, что лишилась своих стад и хотела бы получить новые, чтобы пасти их Из этого можно сделать вывод, что сестра царя сама пасла скот, те что пастушеством занимались не только бедные люди (ср Ревекка, Рахиль и Сепфора) Другим важным собранием писем XIV в до РХ являются егип П см Телль-Амарнский архив
II ПИСЬМА, НАЙДЕННЫЕ В ПАЛЕСТИНЕ
По сравнению с важными и значит находками в Месопотамии и Египте собрания П, найденные при раскопках в Палестине, сравнит невелики Самый значит архив остраков (глиняных черепков с надписями) найден в Самарии (см Самария), но в нем содержатся лишь краткие заметки о поставках вина и масла к цар двору Остраки же из см Лахиса, напротив, рисуют яркую картину смятения, царившего в Иудее во время вавил нашествия Эти глиняные таблички появились, вероятно, в то время, когда Навуходоносор уже осадил Иерусалим, но Лахис все еще находился вне зоны воен действий Встречается на табличках и название "Азека" (см Иер 34:7) Написанные чернилами на глиняных черепках П были найдены в помещении у главных ворот Лахиса Они адресованы "господину Яошу", коменданту Лахиса, и являются, видимо, остатком архива, основная часть к-рого погибла при захвате города вавилонянами (между 588 и 586 гг до РХ) На зап берегу Мертвого моря были найдены 17 П, относящихся к заключит этапу восстания Бар-Кохбы (134-135 гг) и написанных Симоном бар-Косеба (прозванным Бар-Кохба) Именно данные П представляют собой основной источник информации об этом восстании
III ПЕРГАМЕНТЫ И ПАПИРУСЫ
За искл кумранских рукописей, в Палестине не найдено других пергаментов или папирусов, но в Египте, в условиях сухого климата, эти мате-риалы достаточно хорошо сохранились Так, в Саккаре было найдено П, в к-ром жители Аскалона, осажденного Навуходоносором, просили египтян о помощи На месте евр воен колонии в Элефантине было обнаружено множество написанных на папирусе П, торговых договоров и актов, относящихся к V и IV вв до РХ В них, в частн, встречаются имена см Санаваллата, перс наместника в Самарии, и священника Иоханана (ок 410 г до РХ)
IV ПИСЬМА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Письма в вз упоминаются довольно часто (2Цар 11:14; 3Цар 21:8; 4Цар 20:12), причем иногда приводится и их содержание (4Цар 5:5-7; 10:1-3; 19:10-14) Большое значение имеет П Иеремии к евр пленникам в Вавилон(Иер 29:11 и след) Упоминаются также "разводные" П (Втор 24:1) и купчие записи (Иер 32:10-14) Купчие записи делались на глиняных табличках, к-рые затем запечатывались в глиняныйсосуд На наружной поверхности сосуда еще раз воспроизводился текст договора Образцы подобных записей найдены в Месопотамии
V ПИСЬМА В НОВОМ ЗАВЕТЕ
НЗ содержит 21 П (послание) Большинство из них принадлежат ап Павлу (Рим 1 и 2Кор, Гал, Еф, Флп, Кол, 1 и 2Фес, 1 и 2Тим, Тит и Флм) Кр того, в Деян приводятся П, содержащее постановление Апостольского собора (см Апостольский собор) (Деян 15:23 и след), и П Лисия (Деян 23:26 и след) Упоминаются и другие П, точное содержание к-рых неизвестно (1Кор 5:9; 2Кор 10:9 и след; Кол 4:16) Но не все П в НЗ написаны в традиц форме Так, Откровение Иоанна, содержащее семь посланий (Откр 2-3), представляет собой прежде всего Апокалипсис (Откровение о потустор мире и о грядущем), а Послание к Евреям написано в жанре эпистолы (искусно построенного назидат послания) С др стороны, Послание Павла к Филимону, в отличие от посланий, обращенных к церквам, носит исключит личный характер, оно к тому же было не продиктовано (Рим 16:22; 1Кор 16:21; Кол 4:18; 2Фес 3:17), а написано автором собственноручно (Флм 19; ср Гал 6:11; 2Ин 12; 3Ин 13) Обычно же личный характер посланий отступает на второй план перед их истинной целью - благовест-вованием о делах Божьих Послания ап Павла, как и остальные новозаветные послания, написаны в основном по схеме: отправитель и приветствие (Рим 1:1,7; 1Кор 1:3; 2Кор 1:2; Гал 1:1,3 и др), получатель (напр, Гал 1:2; Еф 1:1; Флп 1:1; Кол 1:2 и тд), благодарение Богу и молитва(напр, Кол 1:3; 1Фес 1:2 и след; 2Фес 1:3; 2Тим 1:3 и др) В заключение следовали приветствия (см Приветствие, приветствовать) (Рим 16:3 и след; 1Кор 16:19 и след; 2Кор 13:12 и след; Еф 6:21 и след и тд), а также благословения, заменявшие личную подпись отправителя (1Кор 16:23 и след; 2Кор 13:13; Гал 6:18; Еф 6:24 и др) В главных чертах подобное построение посланий соответствовало принятой в то время форме П Однако послания Павла не только свидет-вуют о его знакомстве с антич образцами эпистолярного жанра и риторики, но и выявляют особенности, свойств исключит ему одному, напр наличие в них обстоят молитвы (благодарность и ходатайство) в начале П вместо обычного хайрейн - приветствия (в НЗ только в Деян 23:26 и Иак 1:1) Послания новозаветных авторов по форме и содержанию полностью отвечали цели благовествования В них чередуются проповедь, поучение (Рим 1:18 и след; 2:1 и след; 6:1 и след; 7:1 и след) и увещевание (Рим 12:1,2; 15:30 и след; 2Кор 6:1; 10:1 и след; Гал 5:1 и след; Еф 5:1 и след; гл 6), пророчества (Рим 11:25; 2Фес 2:1 и след) и хвала (Рим 11:33; 2Кор 1:3 и след; Еф 1:3 и след; 3:14 и след) В первых частях посланий Павла больше внимания уделяется наставлениям в учении (напр, Гал 1:1 - 5:12), а в других - вопросам христ жизни (наставление, увещевание, ободрение - напр, Гал 5:13 - 6:18) В Послании к Евреям поучения постоянно чередуются с увещеваниями Новозаветные послания не только не копируют древнегреч или древнеевр образцы, но и представляют собой совершенно новый лит жанр "Стиль этих посланий присущ исключительно Павлу, и никому кроме Павла Это не частное письмо, но и не произведение литературы, это что-то среднее между подражанием и неповторимостью" Авторы посланий НЗ не случайно придали им такую форму Форма и содержание новозаветных посланий исполнены и в какой-то мере определены Св Духом, действовавшим в авторах НЗ (см 2Тим 3:16)
VI МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА "ПИСЬМО"
В 2Кор 3:1-3 верующие метафорич именуются "письмом Христовым", написанным Св Духом через служение апостола











Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь
- одна из возможных версий перевода фр. слова ecriture, могущего обозначать П., письменность, Священное Писание. В широком смысле П. фиксирует общую артикулированность, членораздельность в функционировании, работе психики, сознания, культуры. Артикуляция, членоразделение...
Философский словарь
- знаковая система взаимной коммуникации людей. Хотя исторически фундаментальные труды в теоретическом языкознании основывались прежде всего на изучении письменных текстов, поскольку именно последние считались единственной и адекватной манифестацией языка, П. не выделялось в...
Философский словарь
Французский термин l&ecriture, как он разрабатывался в структуралистской традиции, не поддается точному переводу на другие языки: и в английском wrighting, и в немецком Schrift или Schreiben теряется целый пласт значений. П. указывает на реальность, не сводимую к интенциям...
Психологическая энциклопедия
- см. Речь письменная.

Поделиться:

Реклама